+7 (812) 209-16-60

ФНС получает доступ к банковской тайне

Меньше 2 недель осталось до того времени, когда налоговая служба получит в своё распоряжение информацию, пока ещё составляющую банковскую тайну. Срок вступления в силу новых поправок — 17 марта.

05.03.2021

Напоминаем, банки будут обязаны по запросам налоговых инспекторов предоставлять следующую информацию:

  • доверенности и паспорта всех лиц, имеющих доступ к денежным средствам на счёте клиента банка;
  • документы, которые регламентируют открытие, ведение и закрытие счетов клиента, в т.ч. договоры на обслуживание с использованием системы «клиент-банк»;
  • карточки с образцами подписей и оттиска печати;
  • а также, внимание, информацию о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях, представителях клиента и т.д.

Впрочем, мы уже об этом писали более подробно. Уже подготовлены бланки для получения таких сведений, вот тут можете с ними ознакомиться.

Желание ФНС получить доступ банковским сведениям очень велико и возникло ещё при прежнем руководителе Михаиле Мишустине в 2018 году. Добиваться цели продолжил Даниил Егоров.

Налоговая служба приложила много сил к борьбе с обналичиванием денежных средств, много усилий к тому, чтобы предприниматели и обычные граждане держали деньги в банках и рассчитывались исключительно безналично, что «обнал» стал снижаться значительными темпами.

По информации ЦБ, сегодня 70% платежей проходит по безналу, т.к. степень проникновения безналичных платежей в стране достаточно высокая. Получается, что теперь основная информация о движении денежных средств находится у банков, следовательно, налоговой надо получить к ней доступ. 

Это сейчас пока информация предоставляется по запросам, а впереди, как знать, может появятся новые отчёты для банков, которые автоматически будут коррелироваться с данным с онлайн-касс и АСК НДС.

Можно будет сказать «прощай» не только банковской тайне, а вообще какой-либо приватной жизни. Сейчас, конечно, ФНС тоже может получить достаточно сведений о клиентах банков, но на то должны быть веские причины. В отношении предпринимателей должна быть инициирована проверка, а получение информации о гражданах должны одобрить в Управлении ФНС. Теперь все будет значительно проще.

В ответ банки будут получать цифровые досье на заёмщиков от налоговиков. Это написано в плане, о котором мы недавно писали

В нём, в частности, предусмотрено совершенствование платформы по взаимодействию с банками.

Платформа по сути уже функционирует — её использовали для оказания мер поддержки предпринимателям в прошлом году. 

Банки получали верифицированные данные о заёмщиках из реестров, которые администрирует налоговая служба, поэтому не требовали дополнительные документы и, таким образом, сроки оказания поддержки значительно сокращались.

Одно из направлений работы платформы — формирование досье клиента и профилирование его рисков. Интересно, что подобную платформу с «профилированием рисков» создаёт Центробанк, отчего же к её созданию не привлекли ФНС. Не слишком ли много получается платформ для банков, с которыми они обязаны работать?

Но вернёмся к цифровой платформе ФНС. С её помощью возможно будет осуществлять новые государственные меры поддержки бизнеса, предоставлять услуги клиентам банков без дополнительных «бумаг» в рамках расчетно-кассового обслуживания и кредитования, при оказании других финансовых услуг, и др.

Выводы можете сделать сами. С одной стороны, это может разгрузить банки и их клиентов за счёт сокращения бумажную волокиту при получении тех или иных услуг. С другой стороны, если не обсуждать неприкосновенность частной жизни, доступ большого количества организаций повышает риск утечки данных.

Читайте также

18 апреля 2025
Что делать, если не получили сообщение об исчисленных сумма налогов

ФНС отчиталась, что направила организациям сообщения об исчисленных суммах имущественных налогов, и напомнила, что делать, если компания его не получила.

17 апреля 2025
Как получить учредительные документы ООО и уведомление о постановке на учёт ИП

ФНС напоминает, что на официальном сайте работает множество сервисов для предпринимателей, которые могут сэкономить время и сократить издержки. Хотим напомнить о сервисах, которые помогут подтвердить существование компании.

16 апреля 2025
Что предпринимателю не забыть сделать в апреле

Рассказываем о том, что должен лично проконтролировать ИП или директор ООО.

Задайте вопрос нашим специалистам

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Гражданский пр. д. 33 корп. 2, оф. 26 (2 этаж), БЦ "Новая Эра"
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить