+7 (812) 209-16-60

Разработка учётной политики предприятия

Учётная политика должна быть индивидуально разработана для каждой организации исходя из специфики её деятельности. Несоблюдение установленных в ней правил считается грубым нарушением порядка учёта доходов и расходов, что чревато штрафами и другими санкциями со стороны налоговой. Рассказываем, почему она так важна, и чем мы можем помочь при её формировании.

Заказать

Стоимость

от 3 000 руб

Ведут ваш учет

18 бухгалтеров

Штат компании

38 специалистов

По всему СПб

6 офисов

Оглавление

  1. Услуги разработки учётной политики организации
  2. Как мы работаем
  3. Стоимость нашей работы
  4. Преимущества обращения к нам

Цены действительны с 1 января 2024 года. 

Услуги разработки учётной политики организации

Согласно российскому законодательству, все организации должны вести бухгалтерский и налоговый учёт. При этом разрешается отражать финансовые операции разными способами — варианты самостоятельно выбирает бухгалтер предприятия (в рамках установленных законом возможностей).

Эти правила и способы закрепляют в учётной политике организации. Компании самостоятельно разрабатывают этот документ — в соответствии с особенностями реальной деятельности организации и принимая во внимание меняющееся законодательство.

Типового документа или утверждённой формы не существует, и мы своим клиентам не рекомендуем использовать готовые шаблоны из интернета. Это слишком важный документ, чтобы относится к его составлению халатно. 

Её могут затребовать налоговые инспекторы при проведении контрольных мероприятий, и за её отсутствие полагается штраф. Если же она есть, но не отражает реальную хозяйственную деятельность предприятия, то налоговые инспекторы могут принудительно изменить порядок расчёта. Результат — доначисление налогов, штрафов и пени за вовремя неуплаченную сумму.

Идеальный вариант при разработке учётной политики — обратиться к профессиональным бухгалтерам, которые имеют опыт по формированию документов для фирм из разных сфер. 

Мы в «Берегах Невы» поможем вам составить её в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту и нюансами бухгалтерского и налогового учёта реальных хозяйственных операций организации.

Как мы работаем

Схема нашей работы следующая — вы обращаетесь к нам (оставить заявку можно через форму внизу страницы), мы изучаем вашу ситуацию и составляем документ, оптимальный для вашей организации.

В итоге вы получите именно тот документ, который вам нужен, — отдельно для целей бухгалтерского и для целей налогового учёта, отдельно по налогу на прибыль, на имущество и НДС, либо единый универсальный документ с логически расположенными разделами.

Подскажем, какой именно документ подойдёт в вашем случае, и почему.

Мы предлагаем:

Стоимость нашей работы

Стоимость подготовки учётной политики у нас в «Берегах Невы» начинается от 3 тыс. рублей. 

Окончательная стоимость будет зависеть от особенностей деятельности вашей компании и от изменений в законодательстве.

Во-первых, важен вид деятельности фирмы. Например, наиболее сложной и дорогостоящей будет формирование её для производственного предприятия, т.к. необходимо будет описать все параметры производства. Важны также режим налогообложения, количество хозяйственных операций и иная специфика бухгалтерского и налогового учёта в организации.

Во-вторых, цена зависит от того, какие изменения вносились в законодательство в текущем году в этой сфере — их в больших количествах вносят каждый год, и их нужно учитывать.

В-третьих, цена будет зависеть от того, какие именно документы нужно будет составить в вашем случае для полного пакета. Учётная политика — это комплекс документов, но не все из них необходимы каждой фирме.

Обратитесь к нам и мы рассчитаем индивидуальную стоимость именно для вашей компании.

Преимущества обращения к нам

Налоговые инспекторы и аудиторы всегда начинают комплекс проверяющих мероприятий с учётной политики. Правильно и подробно составленная, отвечающая реалиям, она позволит понять, насколько профессионально налажены процессы бухгалтерского и налогового учёта в компании, а также позволит избежать штрафных санкций. Оставляйте заявку в форме, расположенной внизу страницы, мы перезвоним и ответим на ваши вопросы.

Вопросы и ответы

Что входит в состав учётной политики?

Она может формироваться отдельно для целей бухгалтерского и для целей налогового учёта, отдельно по налогу на прибыль, на имущество и НДС. Либо это может быть единый универсальный документ с логически расположенными разделами, включающими:

  • рабочий план счетов бухучёта;
  • формы первичных документов и регистров бухучёта исходя из специфики деятельности;
  • правила документооборота;
  • способы обработки бухгалтерских и налоговых данных;
  • формирование отчётности;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • порядок проведения инвентаризации и др.

Разрабатывать учётную политику следует в соответствии с ПБУ, федеральными и отраслевыми стандартами бухучёта, законодательства и обязательных требований для каждой сферы бизнеса.

Не каждый работающий бухгалтер способен её грамотно составить, поэтому лучше всего доверить разработку профессионалам, имеющим необходимый опыт в разработке её для компаний из разных сфер.

Обсудить со специалистом
Где посмотреть учётную политику предприятия?

Согласно ПБУ, этот документ хранят в распечатанном виде в бухгалтерии, в идеале — у Главного бухгалтера, если таковой в компании имеется.

Хранят её вместе с Приказом руководителя об её утверждении. Сотрудники организации, в т.ч. бухгалтеры, могут посмотреть её в бухгалтерии.

Но, естественно, перед этим её кто-то должен разработать и оформить по всем правилам, чтобы в будущем не было претензий от контролирующих органов. Мы предлагаем предпринимателям услуги по разработке учётной политики для самых разных сфер бизнеса беря во внимание нюансы хозяйственной деятельности предприятия.

Обсудить со специалистом
Кто составляет учётную политику организации?

Это документ, на основании которого организация осуществляет бухгалтерский и налоговый учёт. Каждая компания должна самостоятельно разработать учётную политику, ориентируясь на действующее законодательство.

Вы вправе привлечь профессионалов, которые помогут зафиксировать:

  • особенности бухгалтерского и налогового учёта;
  • стандарты и способы отражения информации;
  • способы организации документооборота;
  • порядок проведения инвентаризаций;
  • переход на новые ФСБУ;
  • применение ЭДО и др.

Желательно обновлять её ежегодно в связи с изменениями законодательства и развитием деятельности компании.

Обсудить со специалистом
Кто обязан вести учётную политику?

Обязанность разработки и применения учётной политики по бухгалтерскому учёту закреплена за юридическими лицами, — т.к. они обязаны вести бухгалтерский учёт.

Индивидуальные предприниматели освобождены от ведения бухгалтерского учёта, поэтому они не должны её составлять. Однако если ИП принимает решение вести бухучёт, то она ему необходима.

Что касается налогового учёта, то его ведут и юрлица, и ИП, — поэтому учётную политику по налоговому учёту должны формировать и те, и другие.

Обсудить со специалистом
Что будет если нет учётной политики?

За отсутствие необходимых документов могут назначить штраф по ст. 126 НК РФ для юрлиц и ИП 200 рублей; по ст. 15.6 КоАП РФ должностным лицами до 500 рублей.

Но это не самое страшное, что может случиться. Возможен вариант, что в компании она есть, но она не отражает реальную хозяйственную деятельность предприятия, либо же не соблюдаются установленные в ней правила.

Налоговые инспекторы могут признать этот факт грубым нарушением порядка учёта доходов и расходов, в этом случае размер штрафа возрастает до 20 тыс. рублей, а также возможна дисквалификация должностного лица до 2 лет.

Кроме того, налоговые инспекторы могут принудительно изменить порядок расчёта налогов. Результатом может стать доначисление налогов, штрафов и пени за вовремя неуплаченную сумму.

Обсудить со специалистом
Можно ли работать без учётной политики?

Можно, но делать этого не нужно, — могут быть слишком печальные последствия. Как мы уже говорили выше, при таком нарушении будут штрафы и дисквалификация должного лица. Проще говоря, руководителю запретят занимать его должность на 2 года.

Но это даже не самое страшное, что может случиться. Налоговые инспекторы при проведении контрольных мероприятий могут принудительно изменить порядок расчёта налогов. Результатом может стать доначисление налогов, штрафов и пени за вовремя неуплаченную сумму.

Существует довольно обширная судебная практика по этому вопросу, вы можете ознакомиться с ней в свободном доступе. Обратите внимание на суммы потерянных доходов и доначисленных налогов, они довольно впечатляющи.

Обсудить со специалистом
Что должно быть прописано в учётной политике?

Она может формироваться отдельно для целей бухгалтерского и для целей налогового учёта, отдельно по налогу на прибыль, на имущество и НДС. Либо это может быть единый универсальный документ с логически расположенными разделами, включающими:

  • рабочий план счетов бухучёта;
  • формы первичных документов и регистров бухучёта исходя из специфики деятельности;
  • правила документооборота;
  • способы обработки бухгалтерских и налоговых данных;
  • формирование отчётности;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • порядок проведения инвентаризации и др.

Разрабатывать учётную политику следует в соответствии с ПБУ, а также федеральных и отраслевых стандартов бухучёта, законодательства и обязательных требований для каждой сферы бизнеса.

Не каждый работающий бухгалтер способен её грамотно составить, поэтому лучше всего доверить разработку профессионалам, имеющим необходимый опыт в её разработке для компаний из разных сфер.

Обсудить со специалистом

Команда

Количество бухгалтеров

18

Средний стаж ведущих бухгалтеров

25 лет

Отчетов сдано за 2023 год

16 757

Выбрать специалиста

Клиенты, которым есть что сказать

Отзыв Зум Пункт
Отзыв Салют Плюс
Отзыв МСП
Отзыв Северком
отзывы Яндекс 1
Отзывы яндекс 2
Отзывы яндекс 3
Отзывы яндекс 4
Отзывы яндекс 5
отзывы яндекс 6
Отзывы яндекс 7
отзывы яндекс 8

Задайте вопрос нашим специалистам

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить