Оглавление
Открытие ООО: что требуется в первую очередь?
Предприниматели, планирующие открытие бизнеса, обращают своё внимание на общество с ограниченной ответственностью.
Это самая простая организационно-правовая форма, требующая минимума средств, времени на регистрацию и небольшого пакета документов, которые не сложно собрать. Одним из преимуществ ООО является ограничение ответственности учредителей рамками внесённого уставного капитала.
Остальные правовые формы открыть довольно-таки сложно — и затраты будут значительнее, и времени процедура займёт больше, и ответственность учредителей будет распределяться по-другому. Поэтому большинство предпринимателей предпочитают открыть ООО.
Итак, принято решение создать компанию. Вторым шагом должно стать сбор или создание необходимых документов.
Чтобы открыть юридическое лицо, нужно определиться с тем, кто будет управлять деятельностью общества с ограниченной ответственностью, то есть назначить директора. Директором может быть как сторонний человек, то есть не являющийся учредителем, так и один из учредителей ООО.
Пакет документов, необходимый для того, чтобы произошло создание компании, — это паспорта и ИНН учредителей и директора. Также потребуются документы на адрес в зависимости от назначения помещения — жилое или нежилое (подробнее об этом чуть ниже).
Юристы нашей компании на основании этого готовят следующий комплект документов:
- заявление на регистрацию по определённой форме;
- Решение (когда учредитель один) или Протокол (когда учредителей несколько);
- Устав;
- список участников общества;
- приказ о назначении директора;
- если выбрана упрощённая система налогообложения, потребуется уведомление о переходе на эту систему.
Если создание бизнеса подразумевает несколько учредителей, то создаётся ещё договор об учреждении, когда участник один — этот документ не готовится.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые нюансы, которые необходимо соблюсти, чтобы регистрация компании произошла без отказа со стороны налоговой инспекции.
Открытие ООО с юридическим адресом в жилом помещении
Чтобы зарегистрировать ООО, необходим юридический адрес. Это может быть постоянная регистрация одного из учредителей общества или его генерального директора. В качестве юридического адреса могут выступать как жилые, так и нежилые помещения. Давайте рассмотрим оба этих варианта, чтобы понять, где зарегистрировать компанию.
Если будущие бизнесмены хотят использовать жилое помещение — это вполне возможно, но в случае, если там прописаны директор или учредитель, либо оно у них в собственности.
Тогда для того, чтобы произошло создание организации, получаются согласия от всех собственников данного жилого помещения. То есть, например, директор может быть прописан, но при этом не быть собственником жилья, тогда ему потребуется получить согласие от всех собственников помещения. Такое согласие обычно оформляют в свободной письменной форме и прикладывают к нему документы на собственность. Это необходимо для налоговой, чтобы они видели, что этот адрес используется легитимно.
Те же самые шаги необходимо предпринять, если директор (или учредитель) собственник, но не единственный. Тогда он пишет согласие от своего лица и получает точно такое же от всех остальных собственников. И прикладывает их к документам на собственность для подачи в налоговую инспекцию. Согласие от самого учредителя или директора необходимо потому, что собственником они являются как физические лица, а согласие выражают на открытие юридического лица, а это разные вещи.
Юристы нашей компании в любом случае рекомендуют подавать такое согласие вместе со всем остальным пакетом документов, чтобы регистрация организации произошла и не было отказа.
Регистрация юридического лица в нежилом помещении
Также для того, чтобы открыть организацию, можно использовать нежилое помещение, но и здесь есть свои «подводные камни». Предприниматели, желающие открыть фирму, могут прийти к любому собственнику нежилой недвижимости и договориться об аренде и нахождении там ООО впоследствии. Однако аренда нежилого помещения ещё не говорит о том, что его адрес можно использовать в качестве юридического, когда произойдёт регистрация бизнеса.
Собственник может не согласиться оформить организацию, то есть разрешить нахождение ООО в данном помещении, но запретить использование фирмой этого адреса в качестве юридического.
Либо собственник даёт согласие на создание предприятия с данным юридическим адресом и выражает он это в виде гарантийного письма. Этот документ также составляется в свободной форме и выражает мысль, что собственники не возражают против того, чтобы предприниматели указывали данный адрес во всех своих регистрационных документах.
После того, как происходит регистрация фирм, именно юридический адрес указывается в выписке из ЕГРЮЛ, именно туда при необходимости приезжает налоговая инспекция, на этот адрес приходит корреспонденция от контролирующих органов и т.д. По закону не существует понятий почтового или юридического адреса, подразумевается, что фирма должна находиться по юридическому адресу.
В последнее время налоговая инспекция всё более придирчиво относится к местонахождению фирмы и обязательно проверяет этот факт после того, как завершилось создание ООО. Если по какой-либо причине общества по указанному адресу нет, у него обязательно возникнут проблемы. Сначала придёт письмо с требованием объяснений, затем налоговая внесёт запись о недостоверности сведений и, наконец, после этой записи может быть заблокирован счёт.
Регистрация Устава юридического лица
Юридическая регистрация ООО невозможна без создания Устава. В свободном доступе можно найти большое количество шаблонов этого документа, но, т.к. это основополагающий документ организации, лучше обратиться к профессионалам.
Юристы нашей компании разработали стандартный вариант Устава с учётом требований законодательства. В нем меняется лишь название общества, виды его деятельности и размер уставного капитала, всё остальное — общие положения.
Если требуется зарегистрировать фирму с определёнными видами деятельности, которые требуют внесения изменений в Устав, то это опять же дополнительно разрабатывается нашими юристами.
Регистрация ООО: уставный капитал
Оформление организации может происходить уже при минимальной сумме уставного капитала в 10 тыс. рублей. Он может вноситься имуществом или деньгами.
Если создание фирмы происходит с внесением уставного капитала имуществом, заранее следует позаботиться об акте от независимого оценщика. Например, вы хотите использовать компьютер в качестве уставного капитала, тогда вам нужно пригласить специалиста, который оценит и составит акт-отчёт. Именно на его основании зафиксируется уставный капитал и произойдёт оформление ООО.
Если происходит регистрация ООО, капитал вносится деньгами, то они должны поступить на расчётный счёт в течение 4 месяцев. Это самый логичный и удобный вариант, потому что деньги на счету не лежат «мёртвым грузом», ими можно пользоваться.
Виды деятельности ООО
Открытие фирмы подразумевает, что предприниматели уже определились с тем, чем будут заниматься, следовательно, им легко будет подобрать правильные коды ОКВЭД.
Основной код один — это то, от чего будет основной доход в фирме. Дополнительных кодов можно указать неограниченное количество.
Однако смысла указывать весь справочник нет, ведь там есть виды деятельности, которые может выполнять только государство (например, деятельность центрального банка РФ). Кроме того, регистрация предприятий по определённым категориям деятельности имеет и другие ограничения. В частности, по каким видам деятельности нельзя использовать упрощённую форму налогообложения, по каким нужна лицензия, по каким есть нюансы по размеру уставного капитала. Например, если вы хотите создать охранное предприятие, то уставной капитал возрастает до 100 тыс. рублей, хотите заниматься розничной торговлей алкоголем — до 500 тыс.
Поэтому, чтобы создать ООО, нужно вдумчиво подойти к выбору видов деятельности, иначе налоговая фирму не зарегистрирует.
Регистрация ООО: налоги
Наконец, создание юридического лица сопровождается выбором формы налогообложения. Их две — упрощённая система налогообложения или общая система налогообложения с НДС. Этот выбор предприниматели делают сами, а в случае затруднения бухгалтеры «Берегов Невы» дадут подробную консультацию по этому вопросу.
Регистрация юридического лица 2020: у нотариуса и в налоговой
После того, как подготовлен комплект документов, открытие организации практически завершено. Учредители всё подписывают и после этого отправляются к нотариусу. Причём явиться лично должны все участники, указанные в учредительных документах, присутствие директора не обязательно.
При этом, чтобы зарегистрировать юридическое лицо нужно одно заявление, даже если учредителей несколько (не требуется заявление от каждого участника). Нотариус удостоверяет подписи присутствующих и подшивает документы.
После этого учредители могут подавать комплект документов в налоговую инспекцию. Специалисты нашей компании могут помочь предпринимателям в подаче пакета документов в налоговую инспекцию для того, чтобы открыть ООО в СПб. Тогда необходима еще нотариальная доверенность от всех учредителей для представления их интересов в этом ведомстве.
Конечно, вы и сами можете предоставить пакет документов в налоговую, чтобы создать новое предприятие, тогда нотариального заверения не нужно. В этом случае в инспекцию должны приехать все учредители общества.
Оформление компании завершено
Регистрация ООО, 2020 длится 5 рабочих дней и на выходе вы получаете готовую фирму, которая уже может вести свою предпринимательскую деятельность.
Также оформление юридического лица подразумевает получение следующих документов: свидетельства о постановке на налоговый учёт, Устава с отметкой из налоговой инспекции и листа записи ЕГРЮЛ.
Оформление предприятия: заключительные шаги
Оформление бизнеса завершается открытием расчётного счета. Наша компания также предлагает своё посредничество в этом вопросе. Чтобы открыть ООО, банк должен получить от нас заявку и затем уже директор продолжит непосредственное общение с банком по открытию счета, выбору тарифного плана и необходимых дополнительных опций.
Также создание новой организации не обходится без бухгалтерского обслуживания, которое компания «Берега Невы» также может вам предоставить. Бухгалтерия у нас есть в каждом из 5 офисов, и вы можете выбрать любой удобный адрес для обслуживания.
Как вы видите из статьи, вся деятельность нашей компании направлена на то, чтобы открыть ООО под ключ. Наши специалисты, юристы и бухгалтеры предельно внимательно выслушают все ваши пожелания и максимально облегчат открытие ООО, 2020.