Подскажем, какая форма НКО вам подойдёт, поможем собрать необходимые документы, урегулируем все формальности и сопроводим процесс регистрации в Министерстве юстиции. Всё это в максимально удобной для вас форме.
Базовая стоимость помощи в регистрации НКО в «Берегах Невы» составит 17 900 рублей.
Это цена за подготовку всех необходимых для регистрации документов и их подачу в Минюст. Далее возникают дополнительные расходы в зависимости от способа подачи документов, если документы подаются на бумаге, то расход на госпошлину и нотариуса, а если в электронном виде, то дополнительно оплачивается выпуск электронных подписей.
Организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций довольно сложна и трудоёмка, в первую очередь из-за необходимости учитывать нормы законодательства и другие нюансы при подготовке документов. Поэтому мы не делали единой стоимости в виде пакета документов.
Цена разбита на отдельные этапы — вы можете заплатить только за подготовку документов или одновременно за подачу и получение. Оплачивайте только то, что вам действительно необходимо.
Государственная и региональная поддержка развития культуры, духовности, спорта, здравоохранения и других общественно полезных и значимых направлений общества ведёт к большому интересу к некоммерческим организациям со стороны предпринимателей. Число регистраций НКО в Санкт-Петербурге и других городах растёт, но не все понимают отличия таких организаций и нюансы их регистрации. Расскажем в этой статье.
Виды НКО
Первый вопрос, который мы получаем от клиентов: «Какую организационную форму выбрать при создании НКО?» Однозначного ответа тут нет, следует ориентироваться на характер будущей деятельности и на те цели, которые ставит перед собой создаваемая организация.
Перед тем, как приступить к регистрации некоммерческой организации, мы всегда напоминаем, что такого рода организации создаются с некоммерческими целями. Полученные учреждением деньги должны идти на поддержание работы и не могут быть распределены между владельцами.
Единственное исключение — потребительские кооперативы, которые имеют право распределять доходы среди участников, но на определённых условиях. Даже создавая автономную организацию — единственную, которая может оказывать платные услуги, — вы не сможете зарабатывать для личных нужд.
Ещё одним видом некоммерческих организаций являются товарищества собственников. Название говорит само за себя — они создаются, если требуется коллективно управлять каким-либо объектом (например, многоквартирным домом), и защищать права и интересы.
Популярностью пользуются благотворительные и другие фонды, общественные объединения и ассоциации, частные учреждения и др. Важно сделать правильный выбор, т.к. юридическая регистрация НКО — недешёвое удовольствие и длится довольно долго, иногда до 2 месяцев. Наши регистраторы помогут сделать правильный выбор, чтобы вы не потеряли деньги и время.
Что нужно для регистрации НКО
Понимание будущей деятельности
На этапе регистрации нужно очень серьёзно отнестись к выбору организационно-правовой формы НКО, т.к. перерегистрация может обойтись затратнее по финансам и времени, нежели регистрация изначально оптимальной формы НКО.
Название будущей НКО
К названиям некоммерческих организаций предъявляются особые требования — они должны быть сформированы с помощью имени собственного и указания на организационно-правовую форму. Возможно, придётся подумать.
Дополнительные сведения
Некоторые формы НКО требуют дополнительных документов: например, подтверждение правообладания копирайтом или выписка из реестров своего государства для иностранных организаторов. Мы обо всём вам расскажем.
Паспортные данные
От учредителей — граждан РФ и РБ нужен только паспорт, а от граждан других стран — паспорт и его перевод на русский язык, обязательно заверенный нотариально.
Документы на адрес
Данные о территориальной принадлежности НКО, подтверждённые договором аренды, гарантийным письмом, свидетельством о праве собственности на недвижимость и т. п.
Терпение
Сроки принятия решений о создании НКО отличаются от госрегистрации коммерческих организаций — Минюст рассматривает заявление от 1,5 месяцев и дольше.
Список документов для регистрации НКО
Формирование пакета документов начинается только после выбора названия будущей организации, организационной формы, учредителей и т.д. Когда необходима регистрация НКО, форму заявления выбирают под номером Р11001.
Список документов для регистрации НКО:
Устав, в котором будут описаны нюансы работы организации;
Протокол или Решение о создании;
документы на собственность, согласие собственников помещения, где будет работать НКО;
госпошлина (в случае подачи документов на бумаге);
заявление на УСН, если планируете работать на этом режиме налогообложения.
Исполнять принятые решения учредителей будет генеральный директор, его назначают отдельным Приказом.
Когда речь идёт о некоммерческих организациях, создание и регистрация не подразумевает только личное присутствие заявителей у нотариуса. Государственную регистрацию НКО возможно осуществить удалённо, т.е. без личного посещения территориального отделения Министерства юстиции. Необходимо наличие электронной цифровой подписи для каждого участника НКО. При этом государственная пошлина за регистрацию не оплачивается.
А вот если подготовка документов для регистрации НКО происходит на бумаге, придётся оплатить госпошлину. Квитанция об оплате прикладывается к заявлению и остальным документам. Заявителем в данном случае будет являться только один из учредителей, его подпись в заявлении необходимо заверить у нотариуса.
Этапы регистрации некоммерческой организации
1
Вы оформляете заявку
Заявку можно оформить на сайте прямо сейчас или в удобное время в одном из наших офисов.
2
Затем подписываете документы
Подготовленный комплект документов подписывается сначала в нашем офисе, а затем у нотариуса.
3
Мы подаём документы в Минюст
Когда пакет документов подготовлен, наступает следующая стадия регистрации НКО — Минюст. Именно туда следует подавать документы на регистрацию. ФНС тоже будет рассматривать заявку, но порядок регистрации некоммерческой организации подразумевает, что ведомства будут взаимодействовать между собой самостоятельно.
4
Через 1,5 месяца всё готово!
Сначала территориальные органы Министерства юстиции дадут согласие на регистрацию НКО, если не найдут нарушений законодательства. Затем пакет документов поступает в ФНС, служба со своей стороны утверждает регистрацию и вносит данные в ЕГРЮЛ. Затем документы возвращаются Минюсту, который формирует свидетельство. Мы получаем комплект документов, подтверждающих создание НКО.
Почему такой большой срок?
Из-за того, что создание некоммерческих организаций имеет такой сложный порядок, сроки регистрации растягиваются. Только через 1,5-2 месяца можно будет получить на руки свидетельство о регистрации НКО и начать работать.
Вместе с заявлением выдадут ИНН новой организации, лист записи ЕГРЮЛ и Устав с соответствующими отметками. Пока этих документов на руках нет — деятельность организации будет считаться незаконной.
Прибавляйте к этому время, необходимое на подготовку документов. В «Берегах Невы» это занимает 1-2 дня.
Если решите самостоятельно готовить документы для регистрации, хотим предостеречь, что в случае ошибок в заявлении о государственной регистрации некоммерческой организации или Уставе, вы получите отказ, — в этом случае деньги, уплаченные нотариусу, и госпошлина не возвращаются. Придётся снова заполнять документы и опять ждать 1,5-2 месяца решения государственных органов.
Целесообразнее в этом случае обратиться к нашим специалистам, которые не делают ошибок, т.к. имеют огромный опыт в регистрации любых предприятий. Кроме того, мы консультируем на всех этапах, бесплатно открываем расчётные счета и рассказываем, что нужно сделать по окончании регистрации НКО.
Надеемся, мы прояснили для вас порядок регистрации НКО, но если остались вопросы, звоните или пишите и мы подробно ответим.
Вопросы и ответы
Как получать почту по юридическому адресу, если мы находимся в другом месте?
Получение почты можно (и нужно) организовать, оформив абонентский ящик на том почтовом отделении, которому принадлежит ваш юридический адрес. Либо заказать аналогичную услугу у нас в «Берегах Невы».
В подобной ситуации мы настоятельно рекомендуем всё же сменить юридический адрес, чтобы он соответствовал фактическому. Это удобно, надёжно и безопасно.
Сделать это несложно, однако требуется обязательно учесть некоторые важные моменты вашей будущей деятельности. При регистрации бизнеса в «Берегах Невы» консультация по выбору системы налогообложения с профессиональным бухгалтером уже включена в стоимость.
Поменять базовую систему налогообложения можно один раз в год, однако существуют еще несколько способов поменять её в течение налогового периода. Звоните, расскажем, поможем.
Министерство юстиции вносит запись о регистрации в свой реестр, Федеральная налоговая служба в свой. Сначала решение о регистрации НКО будет принимать Минюст. В случае положительного решения, ведомство перенаправляет документы в регистрирующий ФНС, которая вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ. Затем сведения дублируются в реестре Минюста.
С момента подачи документов в Минюст решение о регистрации принимается в течение 1,5 месяцев. Но срок может быть увеличен: для общественных объединений и политических партий — до 60 дней, религиозных организаций — до полугода. На его основании ФНС в течение ещё 5 рабочих дней осуществляет регистрацию организации и внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Какие есть особенности автономных некоммерческих организаций?
Напомним, что все формы НКО являются плательщиками налога на прибыть и НДС. Но некоммерческие поступления от них освобождаются, поэтому все НКО сдают нулевые НДС и прибыль. Исключением, является АНО — её поступления от платных услуг попадают под налог на прибыль. Правда, АНО не обязано её получать, и это не является её целью.
Если ваша компания активно развивается, а среднемесячный счёт за обслуживание держится выше 25 тыс. рублей в течение 3-4 месяцев, мы предлагаем переход на фиксированную ежемесячную оплату. Чаще всего это гораздо выгоднее для активно действующих компаний.
Допустим, я решил прекратить сотрудничество. Что я получаю при расторжении договора?
При соблюдении всех условий договора, на момент его расторжения каждый клиент получает свой ключ ЭП (ранее называлась ЭЦП), которым сдавалась отчётность, и бухгалтерскую базу, в которой наша команда вела учёт. Также мы передаём все документы (оригиналы и/или копии), которые хранятся у нас.
Вы можете оплатить оформление выписки наличными в офисе, безналичным переводом на расчётный счёт нашего центра или на сайте онлайн банковской картой или электронными деньгами.