+7 (812) 209-16-60

В России 3,1 млн. человек находятся без работы

Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту, подготовленному Минтрудом. Им предполагается продлить действие особых правил, введённых для работодателей ещё весной. О правилах ниже, а сейчас ещё несколько цифр из пояснительной записки.

07.12.2020

По данным оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости:

  • с 1 апреля по 1 декабря уволено 12,1 млн. человек, принято на работу 12,2 млн. человек;
  • на 1 декабря 2020 года численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, составила 3,1 млн. человек;
  • предполагаются к увольнению 119 тыс. работников;
  • находятся в отпусках без сохранения заработной платы почти 75 тыс. человек;
  • в простое — 232 тыс. человек;
  •  работают неполный рабочий день 338 031 человек.

Как вам такая статистика? Особенно интересно насчёт принятых и уволенных граждан.

Для сравнения, вот тут предыдущие цифры по рынку труда — в начале осени количество безработных составляло 4,71 млн. человек.

Ну, а теперь о правилах. Напомним, если вы забыли, что все работодатели должны предоставлять определённого рода информацию на портал. Там есть специальный раздел и инструкция, как зарегистрироваться (нужно использовать учётную запись ЕСИА, т.е. «Госуслуги»), какие сведения и как подавать.

Новые правила были введены в апреле текущего года в связи с введением в стране нерабочих дней и массовой удалённой работой (постановление правительства № 486 от 12.04.20). Они должны были действовать до 31 декабря, теперь же их планируется продлить до 31 марта, т.к. обстановка отнюдь не внушает оптимизма.

Что за сведения работодатели должны направлять на новый сайт:

  • о сокращении численности или штата работников организации или ИП;
  • о введении режима неполной занятости или временной удалённой работы; 
  • о предполагаемом расторжении трудовых договоров;
  • иные сведения об изменении занятости работников компаний,
  • а также сведения о ликвидации организации или о прекращении деятельности ИП. 

При этом информация должна быть представлена уже на следующий день после события.

Таким образом, Минтруд:

  • мониторит высвобождение и неполную занятость работников;
  • получает представление о численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; 
  • оценивает ситуацию с введением ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции и т.д. 

Но мы сомневаемся, что информация будет отражать реальность, потому что работодатели не считают своей обязанностью передавать сведения на портал «Работа в России» и когда мы об этом сообщаем, очень удивляются. 

Между прочим, также о высвобождающихся вакансиях они обязаны сообщать территориальным Службам занятости (см. п. 3 ст. 25 № 1032-1 от 19.04.91 «О занятости населения»), даже если не планируют пока эти вакансии «закрывать». Наверное, и об этом знают не все работодатели.

В общем, информационно-аналитическая система «Работа в России» или портал trudvsem.ru продолжит аккумулировать сведения о занятости ещё 3 месяца сверх запланированного срока. А вообще в планах у властей сделать временные вынужденные правила обязательными, а портал «Работа в России» — самой большой базой вакансий для всей страны.

Читайте также

22 января 2025
Компаниям нужно успеть свериться с налоговой службой

ФНС предупреждает юрлица и индивидуальных предпринимателей о том, что им необходимо успеть сделать до 1 апреля, чтобы минимизировать ошибки и потом не производить разбирательства с налоговой инспекцией.

21 января 2025
Началась декларационная кампания 2025 года

Коллеги, не забываем, что мы все — помимо ИП, руководителей и участников ООО — являемся обычными гражданами, иногда продающими недвижимость, получающими дорогие подарки или успешно осваивающими инвестиции. Соответственно, должны отчитаться о полученных в 2024 году доходах и уплатить налог.

20 января 2025
Опубликован перечень случаев обязательного аудита отчётности за 2024 год

Минфин опубликовал перечень компаний, которые должны провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2024 год, ознакомиться с информацией можно на официальном сайте ведомства.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Гражданский пр. д. 33 корп. 2, оф. 26 (2 этаж), БЦ "Новая Эра"
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить