+7 (812) 209-16-60

Предпринимателям вводят новые штрафы

Правда, пока ещё не ввели, но законопроект уже готов и одобрен всеми инстанциями к рассмотрению.

18.04.2023

О чём речь — о новых штрафах для рекламодателей, которые не передают необходимую информацию в Роскомнадзор. Если вы помните, новая ст. 18.1. «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети интернет» закона № 38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе» заработала с сентября 2022 года. 

Согласно ей, все создатели и распространители рекламы должны маркировать всю размещаемую в интернете рекламу и передавать данные в Единый реестр интернет рекламы, который ведёт Роскомнадзор. Данные хранятся 5 лет. 

Доступ к реестру получают сами участники (войти в ЕРИР можно с паролем от «Госуслуг»), а также доступ к информации имеют ФАС и ФНС. Цель всего этого — придание рекламному рынку большей прозрачности.

Интересно, что один из авторов законопроекта о штрафах, замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин сообщил, что вводятся они по требованиям самих участников рынка. 

«Часть участников рынка, чтобы начать исполнять требования закона, требуют введение дополнительных мер административной ответственности. Это поможет им оказаться в справедливых условиях по сравнению с теми, кто так и не приступит к исполнению закона и будет соответственно оштрафован», — сообщил Антон Горелкин. 

Возможно, кому-то будет не очень понятно, почему депутат говорит в будущем времени о тех, кто не начал соблюдать законодательство. Но участники рынка говорят о большом количестве причин, которые обычные рекламодатели не хотят преодолевать. 

Начать с того, что, как уверяют эксперты, лишь каждый 20 рекламодатель понимает, что такое рекламная маркировка, и знает, что нужно в связи с этим делать. Если кто и знает, то отказывается маркировать рекламу, — особенно много таких среди блогеров. Подавляющее большинство вообще не хотят разбираться, что и как маркировать, и куда всё это передавать.   

Соблюдению закона не способствуют непроработанность процедуры по маркировке, возрастающий документооборот у рекламодателей, допускаемые ошибки, которые невозможно исправить в силу технического несовершенства реестра и т.д.

Предлагается дополнить ст. 14.3 КоАП РФ частями 15-17, устанавливающими административную ответственность за неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем, оператором рекламных данных обязанностей.

В общем, вместо доработки закона, а также его популяризации и разъяснительной работы, власти решили повысить штрафы. Как предлагают увеличить санкции: 

  • физические лица (в т.ч. самозанятые и ИП) заплатят за нарушение до 100 тыс. рублей;
  • должностные лица — до 200 тыс.;
  • юридические — до 700 тыс.

Сейчас, кстати, тоже могут штрафовать (но пока не штрафуют) по ч. 1 ст. 14.3 КоАП. По ней предусмотрены штрафы для физлиц до 2,5 тыс. рублей; для должностных лиц до 20 тыс.; для юрлиц до 500 тыс.

Инициаторы законопроекта об увеличении штрафов считают, что таким образом недобросовестных участников будет проще привлекать к ответственности, а также это создаст среду справедливой конкуренции. 

Помимо штрафов, кстати, к нарушителям собираются применять и другие меры, в частности, ограничат доступ к информационному ресурсу. 

ФАС будет оперативно реагировать на неправомерную рекламу, например, собираются пресекать новый вид мошенничества, — публикацию рекламных материалов с использованием портретов общественных деятелей и политиков. 

ФНС, со своей стороны собирается отслеживать информацию в ЕРИР — штрафовать за нарушение закона о рекламе, конечно, не будут, но могут применить другие санкции. Например, не разрешат учесть расходы на рекламу, не промаркированную и не прошедшую регистрацию в ЕРИР.

С сентября 2022 года в Единый реестр интернет рекламы поступили сведения от 5,7 млн. компаний, которые сообщили о 16 млрд. рекламных продуктов.

Так что вы готовьтесь, а пока ознакомьтесь с ещё одними относительно новыми штрафами, но они уже вполне себе работают. 

Читайте также

19 апреля 2024
Банк России в первый раз опубликовал статистику по обороту наличных

Точнее, опубликовал статистику по отдельным банковским операциям и в региональном разрезе, в целом же статистика по наличному обороту публиковалась и ранее.

18 апреля 2024
В 2023 году снизилось количество налоговых проверок и доначисления бизнесу

Подведены итоги проведения выездных налоговых проверок в 2023 году.

17 апреля 2024
Сколько налогов платят предприниматели на каждый рубль господдержки

Статистику привели в Минэкономразвития — на каждый рубль, потраченные на поддержу бизнеса, предприниматели заплатили 2,5 рубля налогов в бюджет.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить