Напомним, что в него поступают так называемые открытые данные ФНС, а также сведения из различных реестров, в частности, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестра МСП, реестра дисквалифицированных лиц, реестра аккредитованных представительств иностранных юрлиц и др.
Мы неоднократно рассказывали, как и зачем проверять контрагентов, в т.ч. иностранных, а также свою фирму.
Проявление должной осмотрительности принимают во внимание инспекторы ФНС и суды.
Что говорит бизнес-омбудсмен об информационных возможностях проверки добросовестности контрагентов.
ФНС постоянно улучшает сервис, например, в этот раз:
- обновлён интерфейс и произведена оптимизация функций;
- добавлен поиск по организационно-правовой форме, статусу налогоплательщиков, основным и дополнительным видам экономической деятельности;
- быстрая навигация по результатам поиска;
- вывод подробной информации о контрагенте;
- всплывающие подсказки;
- ссылки на другие сервисы ФНС по проверке контрагентов.
Публикацию открытых данных о налогоплательщиках, которые не составляют налоговую тайну (п. 1 ст. 102 Налогового кодекса), ФНС осуществляет согласно постановлению Правительства РФ № 583 от 10.07.13.
Но они находятся в неудобоваримом для простых пользователей виде. Чтобы получить информацию о контрагенте, нужно скачать архив файлов в формате XML, а затем открывать каждый файл.
Для наглядности и доступности сведений в 2017 году ФНС начала создавать сервис «Прозрачный бизнес», в котором теперь представлена следующая информация о юрлицах и ИП:
- • режим налогообложения;
- • сумма доходов и расходов;
- • сумма уплаченных налогов;
- • задолженность по пеням и штрафам;
- • налоговые правонарушения;
- • среднесписочная численность работников;
- • учредители и руководители;
- • об участии в консолидированной группе налогоплательщиков.
Как сообщают в ФНС, в 2022 году сервисом «Прозрачный бизнес» воспользовались более 454 млн раз, в 2023 году уже 720 млн.