Все подробности можно найти в постановлении Правительства № 453 от 27.03.21, а мы расскажем вам вкратце.
Кто сможет идентифицировать пользователей своих сервисов:
- федеральные органы исполнительной власти;
- владельцы социальных сетей;
- собственники агрегаторов информации;
- владельцы информационных ресурсов поиска сотрудников и работы;
- а также все остальные по желанию — граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Всё это на добровольной основе. Крупным игрокам рынка потребуется согласовать участие с Минцифры России.
В первых рядах планируют подключиться «Авито», «Авто.ру» и HeadHunter. При желании можно будет заходить в личные кабинеты на этих сайтах с помощью Единой системы идентификации и аутентификации, т.е. через портал «Госуслуги.
Постановление вступает в силу уже на этой неделе, так что, скорее всего, уже в ближайшее время можно будет новым способом подтверждать свою личность при совершении разного рода сделок. В некоторых случаях появится возможность использовать простую электронную подпись.
П. 5 Положения, утв. постановлением № 453, расписывает сделки, которые могут быть заключены, — это в т.ч. и довольно капиталоемкие сделки, связанные с арендой и куплей-продажей недвижимости и автомобилей. Максимальная сумма может достигать 10 млн. рублей (пп. а п. 6 Положения).
Если вы помните, мы недавно писали о том, какие массовые изменения планируются для портала «Госуслуги». Уже сейчас можете полюбоваться на новый портал и космического чат-бота. К концу года обещают привычный нам вид портала убрать совсем.
Кроме того, меняется сам процесс оказания услуг. Сначала пользователю предлагается ответить на несколько вопросов, пои тогам которого выдаются варианты решения проблемы. А затем предлагается оформить заявление на оказание услуги. При всём этом используют принцип атомарных шагов — каждый раз выдаётся только один вопрос с подсказками, чтобы пользователь не запутался.
Как говорят представители портала, в качестве эксперимента по новой форме оказания услуги выбрали предоставление справки о судимости, т.к. треть запрашивающих справку не смогли с первого раза правильно заполнить заявление.
Вот ещё из нового, что есть или будет на портале:
- субъектам МСП можно сдать отчётность в Росстат;
- через Госуслуги самозанятым можно будет оформить кредит на бизнес;
- покупатели и продавцы интернет-магазинов смогут урегулировать споры;
- все желающие смогут жаловаться на ФНС, Роспотребнадзор и другие органы госвласти (в виде эксперимента участвуют 16 ведомств);
- можно будет встать на учёт в налоговых органах (свидетельство о постановке на учёт придёт также в электронном виду);
- можно будет подавать документы в суд (все традиционные варианты вместе с информационными системами судов и системами ЭДО останутся);
- наконец, можно узнать о всех мерах соцподдержки граждан (пособии, пенсии, соцвыплаты, компенсации, субсидии и т.п.) вне зависимости от того, кто их предоставляет: федеральные, региональные или муниципальные органы власти.
На портале есть возможность проактивного уведомление о действиях с электронными подписями, об оказанием мер поддержки, о судебных решениях и др., но на это нужно дать отдельное согласие.