+7 (812) 209-16-60

Новый эксперимент на портале «Госуслуг»

В апреле на «Госуслугах» начали эксперимент по осуществлению идентификации и аутентификации пользователей информационных ресурсов через портал госуслуг. Срок действия эксперимента — до 1 июля.

12.04.2021

Все подробности можно найти в постановлении Правительства № 453 от 27.03.21, а мы расскажем вам вкратце.

Кто сможет идентифицировать пользователей своих сервисов:

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • владельцы социальных сетей;
  • собственники агрегаторов информации;
  • владельцы информационных ресурсов поиска сотрудников и работы;
  • а также все остальные по желанию — граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Всё это на добровольной основе. Крупным игрокам рынка потребуется согласовать участие с Минцифры России.

В первых рядах планируют подключиться «Авито», «Авто.ру» и HeadHunter. При желании можно будет заходить в личные кабинеты на этих сайтах с помощью Единой системы идентификации и аутентификации, т.е. через портал «Госуслуги.

Постановление вступает в силу уже на этой неделе, так что, скорее всего, уже в ближайшее время можно будет новым способом подтверждать свою личность при совершении разного рода сделок. В некоторых случаях появится возможность использовать простую электронную подпись.

П. 5 Положения, утв. постановлением № 453, расписывает сделки, которые могут быть заключены, — это в т.ч. и довольно капиталоемкие сделки, связанные с арендой и куплей-продажей недвижимости и автомобилей. Максимальная сумма может достигать 10 млн. рублей (пп. а п. 6 Положения).

Если вы помните, мы недавно писали о том, какие массовые изменения планируются для портала «Госуслуги». Уже сейчас можете полюбоваться на новый портал и космического чат-бота. К концу года обещают привычный нам вид портала убрать совсем.

Кроме того, меняется сам процесс оказания услуг. Сначала пользователю предлагается ответить на несколько вопросов, пои тогам которого выдаются варианты решения проблемы. А затем предлагается оформить заявление на оказание услуги. При всём этом используют принцип атомарных шагов — каждый раз выдаётся только один вопрос с подсказками, чтобы пользователь не запутался.

Как говорят представители портала, в качестве эксперимента по новой форме оказания услуги выбрали предоставление справки о судимости, т.к. треть запрашивающих справку не смогли с первого раза правильно заполнить заявление.

Вот ещё из нового, что есть или будет на портале:

  • субъектам МСП можно сдать отчётность в Росстат;
  • через Госуслуги самозанятым можно будет оформить кредит на бизнес;
  • покупатели и продавцы интернет-магазинов смогут урегулировать споры;
  • все желающие смогут жаловаться на ФНС, Роспотребнадзор и другие органы госвласти (в виде эксперимента участвуют 16 ведомств);
  • можно будет встать на учёт в налоговых органах (свидетельство о постановке на учёт придёт также в электронном виду);
  • можно будет подавать документы в суд (все традиционные варианты вместе с информационными системами судов и системами ЭДО останутся);
  • наконец, можно узнать о всех мерах соцподдержки граждан (пособии, пенсии, соцвыплаты, компенсации, субсидии и т.п.) вне зависимости от того, кто их предоставляет: федеральные, региональные или муниципальные органы власти.

На портале есть возможность проактивного уведомление о действиях с электронными подписями, об оказанием мер поддержки, о судебных решениях и др., но на это нужно дать отдельное согласие. 

Читайте также

04 октября 2024
Новые штрафы для работодателей за нарушения правил миграционного учёта

В Госдуму внесены законопроекты, которые значительно ужесточают правила миграционного учёта.

03 октября 2024
Ужесточение контроля в сфере маркировки товаров

Роспотребнадзор предупреждает, что начинает без уведомления проверять продавцов товаров, подлежащих маркировке.

02 октября 2024
Статистика по упрощённой ликвидации юрлиц

В Минэкономразвития озвучили результаты внедрения процедуры упрощённой ликвидации юрлиц.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить