+7 (812) 209-16-60

Минэкономразвития интересуется вашим мнением

Вероятно, пришло время оценивать результаты ударной цифровизации, которая вынуждено происходила в прошлом году, когда предприятия были закрыты и люди находились в вынужденной самоизоляции.

15.02.2021

Минэкономразвития и Корпорацией МСП приступили к оценке эффективности цифровых сервисов, предназначенных для помощи предпринимателям. 

Для этого на портале размещена общедоступная анкета — до 12 марта можно выразить своё мнение по вопросам цифровизации.

Зачем это нужно

Как считают в ведомстве и Корпорации, за весну, да и остальные месяцы прошлого года, деятельность субъектов МСП претерпела сильнейшие изменения. Всё это могло привести к изменению запросов к цифровизации их жизни и деятельности. 

Нужно выяснить все потребности, а потом внедрить необходимые сервисы и услуги в единый портал — как сейчас модно говорить, в единую экосистему мер поддержки.

В связи с уже упомянутой (да и всем известной) ситуацией, данная идея была включена в федеральный проект «Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами».

Федеральный проект — это составляющая, как бы часть работы, в рамках национального проекта, в данном случае «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы».

Её уже анонсировали летом, пока что в тестовом режиме — государственная цифровая платформа поддержки предпринимательства «Мой бизнес».

Для подключения нужна регистрация или учетная запись на Госуслугах. 

И что в результате

Обещают, что по итогам создания такой платформы доступ к необходимой информации будет простым, а получение мер поддержки удобным. При желании со стороны предпринимателя, ему могут указать дальнейший вектор развития и акселерации бизнеса. Причём подход обещают индивидуальный, адресный и проактивный.

Вообще, конечно, что касается мер поддержки, самой «больной» для предпринимателей темы, то их достаточно и на государственном, и на региональном уровнях. И не обязательно только «пандемийных», были и до этого. Например, мы писали, как получить деньги на открытие своего дела, а также на его дальнейшее развитие вне зависимости от распространения коронавируса и участия компании в разного рода реестрах. 

В связи с пандемией было введено множество других мер поддержки, в т.ч. освобождение от налогов, льготное кредитование, снижение ставок по аренде и т.д. Однако, как показали опросы, предприниматели не знали об этих мерах. Даже не могли догадаться, что им положена какая-то поддержка. Не говоря уже о том, что значительному количеству так и не удалось «победить» запутанные условия предоставления этих мер.

В общем, в итоге создания платформы состоится полномерный переход на электронные форматы, и повысится доступность финансовых и нефинансовых инструментов поддержки бизнеса. 

Что надо делать

В верхах считают, и, в общем справедливо, что востребованной данная платформа станет только когда сами предприниматели скажут, что им нужно для развития. Надо быть в постоянном диалоге с предпринимателями, считают власти, и опрос — это удобная и эффективная форма получения обратной связи от бизнеса.

Поэтому призывают всех пройти опрос и принять участие в создании экосистемы. Что ж, если хотят учитывать потребности и пожелания предпринимателей, мы с интересом заглянули в опрос. 

Помимо пожеланий и ожиданий, которые можно оставить в т.ч. и в свободном формате, в анонсе было написано о необходимости оценки удобства и доступности действующих сервисов. Не очень было понятно, о чём именно идёт речь и какие существующие сервисы нужно оценить. Возможно, мы просто не очень хорошо осведомлены. А вы чем-то пользуетесь, кроме Личного кабинета на портале ФНС и Госуслуг? 

В опросе, собственно, тоже никаких конкретных сервисов не указано. Да и сами вопросы не очень конкретные. Например, какие онлайн-сервисы вы считаете наиболее важными для бизнеса? Среди ответов: подбор финансирования, подбор рынков сбыта, социальная сеть для предпринимателей и др. 

Или вот — с какой вероятностью Вы бы воспользовались сервисом по подбору оптимальной организационно-правовой формы / рыночной ниши для бизнеса / оптимального места для размещения бизнеса в вашем городе? Интересно, как это будет выглядеть — в форме очередных опросов с расплывчатым результатом? А ведь обещали индивидуальный подход.

Другой вопрос — с какой вероятностью вы бы воспользовались сервисом по индивидуальному подбору маркетплейсов для размещения вашей продукции / по помощи в регистрации и размещению продукции на маркетплейсах / по подбору сбытовых цепочек и т.д. 

В общем, можете сами изучить перспективные направления, в которых государство собирается реализовывать свою помощь и поддержку. 

Цифровизация

Цифровизация, клиентоориентированность, внедрение ЭДО, создание разного рода сервисов и использование больших данных — любимый конёк ФНС, и странно, что она не заявлена в качестве участника. Возможно, это оттого, что у ФНС цель другая — не столько помощь бизнесу, сколько сбор максимального количества налогов.

Не один год уже нам твердят, что применение цифровых инструментов незаметного налогового администрирования способствуют обелению бизнеса и созданию условий для честной конкуренции.

Под незаметными инструментами подразумеваются, например

  • Самозанятые,

    которым не надо посещать налоговую, чтобы зарегистрироваться, не нужно сдавать отчётность, и даже налог за них рассчитывает сама ФНС;

  • Программа АСК НДС-2,

    которая контролирует цепочки добавленной стоимости и не позволяет делать сомнительные налоговые вычеты, а также выявляет компании с признаками фиктивности;

  • АСК ККТ,

    которая формирует чеки и автоматически передаёт в налоговую данные о транзакциях; 

  • Система налогового мониторинга,

    которая заменяет традиционные проверки на онлайн-взаимодействие на основе удаленного доступа к информационным системам налогоплательщиков и их бухгалтерской и налоговой отчетности.

Что нас ждёт

  • Повсеместный ЭДО,

    что позволит автоматически исчислять налог за счёт доступа к первичным документам в реальном времени, в итоге ФНС сможет удерживать налоги прямо в момент транзакций. Вообще, законопроект о ЭДО весьма обширный, мы недавно писали, а тут вкратце цели: 

    • сокращение затрат на обработку и хранение бумажных документов;
    • повышение прозрачности осуществляемых сделок;
    • использование информации в разного рода ГИС вместо документов, представляемых ООО и ИП;
    • с 2022 года увеличение электронных документов между организациями минимум на 20% в год;
    • с 2023 года снижение количества истребуемых налоговой бумажных документов на 10%;
    • до конца 2024 года перевод в электронную форму 95% счетов-фактур и 70% накладных.

  • Цифровая идентификация налогоплательщиков,

    т.е. создание единой точки доступа ко всем данным о налогоплательщиках, которые аккумулируются в различных органах власти.

В общем, о повышении собираемости налогов ФНС заботится блестяще, как вы видите. 

Как сообщают в самой ФНС, об активном процессе обеления бизнеса свидетельствует динамика поступления налогов, которая ежегодно опережает темпы роста экономики. Динамика сбора страховых взносов также опережает динамику темпов роста заработной платы. И это тенденция в т.ч. 2020 года (хотя все и говорят о каком-то кризисе).

К чему мы всё это? К тому, что хорошо бы с поддержкой предпринимателей справлялись также. Во время пандемии именно ФНС стала оператором оказания мер государственной поддержки, только у этой службы хватило «цифровой зрелости». Нам остаётся только надеяться на это... И голосовать в опросе) 

Читайте также

28 марта 2024
Миллиарды рублей на информсистему, которая «полностью не востребована»

Накануне состоялся отчёт Счётной палаты о работе в 2023 году в Государственной думе.

27 марта 2024
Разъяснения ФНС о камеральных проверках, уточнённых декларациях и возврате НДФЛ

Продолжается декларационная кампания для физлиц и остаётся всё меньше времени для сдачи декларации по форме 3-НДФЛ, напоминают в налоговых органах. В последнее время эта тема лидирует в рейтинге наиболее популярных вопросов, поступивших в Контакт-центр ФНС. Предлагаем вам топ ответов.

26 марта 2024
Как узнать режим налогообложения и сколько работников может быть у ИП

Отвечаем на несколько вопросов, которые задают специалистам «Берегов Невы» владельцы бизнесов.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить