+7 (812) 209-16-60

Контроль за госконтролем: бизнес-омбудсмен и Генпрокуратура начинают совместный проект

Аппарат бизнес-омбудсмена будет информировать прокуроров о нарушениях прав предпринимателей, а прокуроры будут пресекать необоснованное вмешательство контролирующих органов.

02.08.2021

Напомним, что 1 июля вступили в силу некоторые положения закона о проверках, принятого ещё в прошлом году, — № 248-ФЗ от 31.07.20 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов выдвинул идею о том, что следует проконтролировать соблюдение новых положений закона, чтобы исключить злоупотребления со стороны контрольно-надзорных органов. Такая инициатива, в частности, содержалась в докладе, который Борис Титов представил месяц назад президенту. И вот Генеральная прокуратура и аппарат бизнес-омбудсмена организуют совместный мониторинг.

Если верить статистике, то количество проверок неуклонно сокращается, однако это только по статистике. 

На деле те же самые проверки маскируют под другие виды контроля. К тому же вышеупомянутом законом вводятся новые виды контроля — мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, наблюдение за соблюдением требований, выездное обследование и др.

По сути, как отмечал бизнес-омбудсмен в своём докладе, эти виды контроля могут разрастаться до объёмов проверки, что является нарушением и усиливает административное давление на бизнес.

Как сообщается, в аппарате бизнес-омбудсмена прошли консультации с 11 контрольно-надзорными ведомствами: МЧС, Роспотребнадзором, Рострудом, Ростехнадзором, Росприроднадзором, Россельхознадзором, Рособрнадзором, Россздравнадзором, Ростуризмом, Минтрансом и Росреестром.

Теперь получена поддержка Генпрокуратуры, которая ведёт реестр проверок. Прокурорам поставлена задача активно сотрудничать с региональными бизнес-омбудсменами, участвовать в межведомственных рабочих группах и пресекать случаи необоснованного вмешательства контролирующих органов в деятельность организаций и ИП.

Это также необходимо потому, что разработка подзаконных актов ещё в процессе. Например, недавно мы писали о трудностях в работе МЧС. Ведомство должно начинать применять в своей работе Индикаторы риска нарушения обязательных требований, однако на данный момент отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие порядок работы с этими индикаторами риска.

Нет пока и акта, который заменит Административный регламент исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности. И подобное сейчас творится не только в данной сфере.

Такие индикаторы должны быть разработаны всеми ведомствами, и в каких-то сферах они ещё даже не разработаны.

В аппарате бизнес-омбудсмена настаивают, что в показатели эффективности работы контрольно-надзорных органов должны войти отсутствие нанесения необоснованного ущерба бизнесу. 

Эти показатели каждое ведомство должно разработать до 1 марта следующего года.

Помимо активного сотрудничества с прокуратурой аппарат бизнес-омбудсмена планирует оказывать консультационную поддержку предпринимателей по новым правилам госконтроля, по досудебному обжалованию результатов проверок, которое тоже производится по новому порядку, и др.

Поможет предпринимателям формируемая в данный момент Федеральная государственная информационная система «Реестр обязательных требований». Также формируется новый реестр контрольных мероприятий, существующий сейчас, который ведёт Генпрокуратура, станет его составной частью.

Новый реестр будет более полным, туда включат и те мероприятия контроля, которые в предыдущий реестр не попадали. Например, профилактические визиты. На каждое мероприятие будет формироваться QR-код. Если инспектор не предъявляет QR-код, подтверждающий занесение мероприятия в реестр, то его посещение будет считаться незаконным.

Читайте также

06 Декабря 2022
Можно ли в 2023 году вместо уведомлений использовать платёжные поручения

На этот и другие вопросы относительно работы Единого налогового счёта ответила ФНС в специальном разделе на официальном сайте, расскажем вкратце.

06 Декабря 2022
Что предпринимателям нужно сделать до нового года

В конце этого года у предпринимателей есть важные дела, которые ни в коем случае нельзя откладывать, если вы не хотите нарушить законодательство или упустить необходимые возможности.

05 Декабря 2022
Осталось две недели на утверждение графика отпусков на 2023 год

Надеемся, вы помните, что работодатели должны составить и утвердить график отпусков на следующий год минимум за 2 недели до начала года. В этом году последний срок — 17 декабря, но это суббота, значит, нужно успеть до 16 числа.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 403
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить