+7 (812) 209-16-60

Подготовлен Порядок функционирования национальной системы прослеживаемости

В Минфине подготовили проект постановления Правительства, которым расписывается, как будет работать национальная систем прослеживаемости товаров. Также есть не утверждённые проекты других актов, касающихся этой системы.

21.04.2021

Не путать с маркировкой, это отдельная система! 

Система прослеживаемости охватывает товары, поступающие из-за рубежа из ЕАЭС, и осуществляется в документарном порядке. Тогда как маркировка подразумевает нанесение на товары цифровых кодов и действует только внутри России.

В каждой стране ЕАЭС должна быть создана национальная система прослеживаемости, которые в итоге должны сложиться в Единую систему прослеживаемости товаров и обеспечить полный контроль за движением продукции от ввоза на единую таможенную территорию до реализации физлицам или вывоза за пределы. 

При ввозе из стран ЕАЭС в Россию импортёрам нужно в определенный срок уведомить об этом налоговые органы: 

  • товарам присвоят регистрационный номер; 
  • этот номер при реализации должен быть включён в электронные счет-фактуру (для плательщиков НДС) или УПД (для неплательщиков НДС);
  • об операциях купли-продажи налогоплательщики ежеквартально отчитываются в налоговые органы.

На данный момент продолжается эксперимент по прослеживаемости, т.е. участвовать в нём компании и ИП могут на добровольных началах. Он начался ещё в 2019 году, а в ноябре прошлого года был принят закон о введении Системы прослеживаемости товаров. Однако Система так и не заработала на постоянной основе. В последний раз сроки эксперимента продлили до 30 июня, и, возможно, будут продлевать ещё. 

По идее, с 1 июля должны вступить в силу поправки в Налоговый кодекс, на основании которых будет функционировать система. До этого срока ФНС обязана утвердить формы, форматы и порядки заполнения отчётов об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости (есть проект, разъясняющее письмо ФНС № ЕА-4-15/5042@ от 14.04.21). 

А до 1 декабря следующего — порядок представления операторами ЭДО счетов-фактур и УПД. Посмотрим, что из этого выйдет

Пока что вышеупомянутым проектом постановления Правительства закрепляются общие положения работы системы, термины, способы сбора, хранения и обработки информации, и ситуации, при которых прослеживаемость может быть прекращена и снова возобновлена. 

Соответственно определяется также порядок отчётности для юрлиц и ИП по операциям с товаром и хранению соответствующей документации. В частности, указывается, что:

  • плательщики НДС при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, в электронной форме по ТКС выставляют счета-фактуры, содержащие реквизиты прослеживаемости;
  • освобождённые от НДС (применяющие спецрежимы) при реализации (а также при передаче в собственность на безвозмездной основе) товаров, подлежащих прослеживаемости, оформляют УПД.

Напоминаем, что компании, применяющие ЕСХН, также являются плательщиками НДС, поэтому они в данном случае должны действовать по первому сценарию. И напоминаем, заодно, что мы можем полностью взять на себя ваш бухучёт.

С 1 января 2023 года операторы электронного документооборота обязаны представлять электронные счета фактуры, содержащие реквизиты прослеживаемости, а также универсальные передаточные документы, которые отправляют с их помощью юрлица и ИП. Сроки — не позднее следующего дня. 

Физлица реализующие товары, подлежащие прослеживаемости, для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью целей, никакие документы не оформляют. То же относится к самозанятым.

Конкретный перечень товаров должно определить Правительство, пока также есть только проект законодательного акта. Он большой, мы не будем приводить его полностью, только обратим ваше внимание, что прослеживаемость определённых групп товаров начнётся не с 1 июля текущего года, а с 1 января следующего. 

В будущем, конечно, планируется, что прослеживамостью будет охвачены все ввозимые группы товаров.

Читайте также

19 апреля 2024
Банк России в первый раз опубликовал статистику по обороту наличных

Точнее, опубликовал статистику по отдельным банковским операциям и в региональном разрезе, в целом же статистика по наличному обороту публиковалась и ранее.

18 апреля 2024
В 2023 году снизилось количество налоговых проверок и доначисления бизнесу

Подведены итоги проведения выездных налоговых проверок в 2023 году.

17 апреля 2024
Сколько налогов платят предприниматели на каждый рубль господдержки

Статистику привели в Минэкономразвития — на каждый рубль, потраченные на поддержу бизнеса, предприниматели заплатили 2,5 рубля налогов в бюджет.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить