+7 (812) 209-16-60

Не опять, а снова: сроки обязательной маркировки для определённых видов товаров продлеваются

На этот раз внедрение обязательной маркировки отодвигается для обувного рынка.

20.04.2021

Только за несколько месяцев этого года успели ввести и отодвинуть маркировку:

  • антисептики — эксперимент начинается 15 мая;
  • лёгкая промышленность — маркировку остатков продлили до 1 мая;
  • парфюмерия и фототовары — разрешили осуществлять ввоз и реализацию немаркированной продукции до 1 сентября;
  • пиво и напитки — эксперимент продлится до 31 августа;
  • питьевая вода — продлевается до 1 сентября;
  • постельное бельё — на маркировку остатков ещё есть чуть больше недели, до 1 мая;
  • сыры, сливочное масло и мороженое — с 1 июня.

Эксперимент означает добровольное участие компаний, которые производят, продают или импортируют подлежащую маркировки продукцию. Это время позволяет отладить бизнес-процессы по маркировке.

Постепенно, в разные даты эксперименты заменяются обязательной маркировкой, а нарушения караются штрафами. Правда, потом что-то продлевается, то эксперименты, то возможность маркировать остатки, и во всех этих этапах очень легко запутаться.

В этом случае лучше обращаться непосредственно к Единой национальной системе цифровой маркировки и прослеживания «Честный знак», оператором которой является Центр развития перспективных технологий. Центр непосредственно генерирует код маркировки, обеспечивает его защиту, разрабатывает и эксплуатирует платформу честрыйзнак.рф.

Но вернёмся к обуви. Итак, хранить, перевозить и маркировать остатки товаров разрешено до 1 июня 2021 года (постановление Правительства № 560 от 08.04.21). При условии, что эти остатки имелись по состоянию на 1 июля прошлого года. Функционал маркировки остатков обуви будет открыт послезавтра, 22 апреля, готовьтесь.

Ввести в оборот промаркированные остатки можно до 15 июня. Т.е. следует направить информацию в систему «Честный знак», иначе коды маркировки будут аннулированы.

Вообще, оборот обувных товаров без маркировки был запрещён ещё 1 июля прошлого года. Товары, которые не были распроданы до этого срока, можно было промаркировать до 1 сентября прошлого года, импортную обувь — до 1 августа.

Но, как это бывает и во всех других сферах, многие предприниматели просто не успели разобраться в новой системе и подготовиться к маркировке, поэтому решено было продлить сроки.

Для маркировки товаров следует приобрести 2D-сканер и принтер для печати этикеток, а также новую онлайн-кассу (или произвести специальные обновления для существующей) и усиленную электронную цифровую подпись.

С 1 января 2022 года все производители, продавцы и импортёры подлежащих маркировке товаров должны будут использовать только электронные накладные и передавать данные о движении товаров с помощью электронного документооборота. 

Подробнее мы писали об этом тут, а также писали, что можем помочь вам и с электронными подписями, и с ЭДО.

ЭДО нужен для обмена документами с базой «Честный знак» - счёт-фактурами, накладными, кодами маркировки и др.

По статистике, как мы уже писали, при помощи ЭДО в целом передаётся 74% документов. В случае с одеждой и обувью эта доля меньше — не более 25%.

Планируется, что система маркировки охватит все отрасли промышленности к 2024 году, но такими темпами соблюдения сроков ожидать не приходится.

Читайте также

18 апреля 2024
В 2023 году снизилось количество налоговых проверок и доначисления бизнесу

Подведены итоги проведения выездных налоговых проверок в 2023 году.

17 апреля 2024
Сколько налогов платят предприниматели на каждый рубль господдержки

Статистику привели в Минэкономразвития — на каждый рубль, потраченные на поддержу бизнеса, предприниматели заплатили 2,5 рубля налогов в бюджет.

16 апреля 2024
Задай вопрос ФАС – предпринимателям помогут разобраться в госзакупках

ФАС и Центры «Мой бизнес» начинают программу поддержки для предпринимателей, столкнувшихся с проблемами в сфере закупок.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить