Как правильно промаркировать рекламу
Напомним, что 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в № 38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», которые обязали участников рынка передавать данные об интернет-рекламе в единую информационную систему.
Правда, никто особо не спешил, пока с 1 сентября не ввели огромные штрафы за нарушения:
- для физлиц и ИП — 10-100 тыс. рублей;
- для должностных лиц — 30-200 тыс. рублей;
- для юридических лиц — 200-500 тыс. рублей.
Учётом, хранением и обработкой информации об интернет-рекламе занимается Роскомнадзор. Накануне ведомство выпустило инструкцию «5 шагов по учёту интернет-рекламы», которая должна помочь соблюсти законодательство.
Вот эти шаги:
- Зарегистрироваться на сайте оператора рекламных данных. Реестр операторов ведёт Роскомнадзор, пока там всего 7 компаний. Обратите внимание, операторы взимают плату за услуги.
- Заполнить информацию о контрагентах, которые участвуют в размещении, о рекламном креативе и др. ОРД должен зарегистрировать заявку и присвоить идентификатор, он называется erid.
- Этот идентификатор нужно добавить в рекламное объявление в текстовом, графическом блоке или поверх него, в видеоролике и др. После этого объявление можно размещать в интернете или передавать кому-то для размещения.
- После того как объявление перестало показываться, нужно в личном кабинете ОРД указать информацию о площадках, где была показана реклама, о статистике показов и т.д. Нужно успеть не позднее 30-го числа следующего месяца по окончании показов. Причём, в инструкции отдельно указывается, что получать идентификатор рекламы и передавать статистику показов должен один и тот же человек.
- Проверить информацию в реестре интернет-рекламы (можно войти через «Госуслуги»).
Как отличить рекламу от «нерекламы»
Если с тем, как промаркировать рекламу, всё более или менее понятно, то вопрос «что именно маркировать» до сих пор мучает даже специалистов маркетинга:
- Нужно ли маркировать посты в ВК? А если делаешь репост новости или чьего-то мнения?
- Что делать со анонсом своих каналов в своих же каналах в Телеграме?
- Маркировать ли объявления на сайтах-агрегаторах или досках объявлений, ведь там можно не только размещать карточку компании, но и покупать платные услуги (поднятие в поиске, выделение в списке и т.п.)?
А тем временем в середине сентября было выпущено первое определение ФАС из-за отсутствия маркировки рекламы. За 16 публикаций без пометки «реклама» владельцу канала грозит до 1,6 млн рублей штрафа. Дело будет рассматриваться в середине октября.
Чтобы хоть как-то разъяснить положения закона, ФАС привела примеры рекламы в интернете, подлежащей маркировке. Вы можете ознакомиться с ним также на сайте ФАС.
Про обзоры товаров, информацию производителя (продавца, маркетплейса) о реализуемых товарах.









Про объявления о вакансиях, мероприятиях на сайтах и в соцсетях, посвящённых объявлениям или новостям города или профсообщества








Про рекламу розыгрышей призов и призывов подписаться на сообщество в соцсетях




