+7 (812) 209-16-60

Кадровый ЭДО официально закрепили в Трудовом кодексе

На этой неделе был принят законопроект, вносящий поправки в Трудовой кодекс в плане внедрения электронного документооборота.

25.11.2021

Напомним, что 15 ноября завершился эксперимент по кадровому ЭДО, который был начат в октябре 2020 года. Планировалось, что он завершится 31 марта, но указанный выше законопроект своевременно не был принят.

Поэтому эксперимент был продлён, но и к его окончанию законопроект принять не успели. Зато предусмотрели, что поправки в Трудовой начнут действовать задним числом, с 16 ноября 2021 года.

Но это только для тех, кто участвовал в эксперименте, потому что иначе им пришлось переводить своих сотрудников с электронного документооборота обратно на бумажные документы. 

Для остальных работодателей поправки начнут действовать со дня опубликования закона, что уже произошло. Но для некоторых положений есть свои сроки вступления в силу:

  • требований к составу и форматам электронных документов — с 1 марта 2023 года;
  • нормы о взаимодействии системы «Работа в России» и Госуслуг — с 1 сентября 2022 года. 

Итак, работодатели получают право вводить в своих компаниях кадровый электронный документооборот, т.е. почти все документы, которые подписывают с сотрудниками могут быть в электронной форме. В Трудовом кодексе не прописали перечень документов, которые можно вести электронно, но прописали исключения. Электронными не могут быть, в частности, акт о несчастном случае на производстве; приказ об увольнении; документы, подтверждающие прохождение работником инструктажей по охране труда. 

Хранить и обмениваться документами можно либо на портале «Работа в России», либо в информационной системе, — по выбору работодателя.

Участие для работодателей и сотрудников добровольное, но с условиями. Если в компании будет принято решение перейти на ЭДО, то: 

  • устраивающиеся на работу после 31 декабря 2021 года должны будут принудительно подключены к кадровому ЭДО, работнику в этом случае выбор не предлагается;
  • у уже работающих нужно будет получить согласие, принудительно всех перевести на ЭДО будет нельзя. 

Для участия в кадровом ЭДО работникам потребуются электронные подписи. Сотруднику для подписания большинства документов будет достаточно простой, в редких случаях понадобится усиленная неквалифицированная электронная подпись. Работодатели всегда должны использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.

Законопроектом вводятся также и некоторые другие поправки, например, упраздняется Приказ о приёме на работу. Ранее в ст. 68 ТК было закреплено, что приём на работу оформляется приказом работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Теперь там сказано, что приём на работу оформляется трудовым договором. У работодателя остаётся право издать приказ, это останется на его усмотрение. 

Читайте также

19 апреля 2024
Банк России в первый раз опубликовал статистику по обороту наличных

Точнее, опубликовал статистику по отдельным банковским операциям и в региональном разрезе, в целом же статистика по наличному обороту публиковалась и ранее.

18 апреля 2024
В 2023 году снизилось количество налоговых проверок и доначисления бизнесу

Подведены итоги проведения выездных налоговых проверок в 2023 году.

17 апреля 2024
Сколько налогов платят предприниматели на каждый рубль господдержки

Статистику привели в Минэкономразвития — на каждый рубль, потраченные на поддержу бизнеса, предприниматели заплатили 2,5 рубля налогов в бюджет.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить