Напомним, что МЭР и Корпорация МСП проводят ежемесячные опросы в рамках создания цифровой платформы с механизмом индивидуального подбора и возможностью онлайн-получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми.
Это целый федеральный проект, который сформировался по итогам прошлого года, когда все были вынуждены максимально уйти в онлайн и перевести туда все возможные процессы. Федеральный проект, напоминаем, является частью национального проекта, в данном случае «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы».
Собираются создать такую единую экосистему, мы о неё уже писали.
У самозанятых, наверное, в итоге будет даже 2 платформы, вот тут анонсировали создание ещё одной.
Вообще говоря, опросы проводятся с завидной регулярностью. Например, прошлом месяце интересовались эффективностью цифровых сервисов, которые предназначались для помощи предпринимателям в сложный период распространения коронавируса.
Правда, из опроса не очень было понятно, о каких конкретно сервисах идёт речь, т.к. в опросе они фигурировали в расплывчатых формулировках — «сервис по подбору рыночной ниши для бизнеса» или «по подбору сбытовых цепочек». С одной стороны, в подводке к опросу говорилось о появившихся в прошлом году и успешно функционирующих сервисах. С другой стороны, непонятно — даже если они существуют, знает ли о них кто-нибудь, кроме Минэкономразвития и Корпорации МСП.
Как бы то ни было, активно выясняют мнение предпринимателей, логично рассудив, что для создания эффективной платформы следует выяснить, чего вообще нужно. Обещают, что все предложения будут учтены.
Это мы проследить не можем – будут ли учтены все абсолютно предложения или нет, но можем посмотреть, чего же именно хотят предприниматели.
- Самый востребованный запрос среди всех, прошедших опрос, — качественная настройка онлайн-взаимодействия с госорганами, в т.ч. получение информации по итогам проверок, разъяснения о блокировках счетов, информация о задолженностях перед бюджетом и т.д.
- На втором месте оказались онлайн-сервисы по автоматическому уведомлению госорганов о начале деятельности, удалённой регистрации компаний и дистанционному открытию расчётных счетов.
- Следующими идут сервисы, связанные с оптимизацией бизнес-процессов, включая оперативное получение информации об изменениях законодательства, электронный документооборот и online-отчетность.
- Онлайн-доступ к финансовым мерам поддержки занял четвёртое место, в частности, предприниматели хотят онлайн подбирать и получать льготные и рыночные кредиты.
- Четвёртое место разделили онлайн-сервисы образования и акселерации.
«Цифровая платформа МСП интегрирует возможности всех ведомств и институтов развития для поддержки предпринимателей и создаст равные возможности для ведения бизнеса. Государство должно помещаться у предпринимателя на ладони и стать доступным в одно касание», — сказала по этому поводу заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова.
«Мы общаемся с предпринимателями на ежедневной основе. Этот подход я считаю самым эффективным и благодаря нему в цифровую экосистему будут включены только востребованные бизнесом сервисы. Для удобства и экономии времени предпринимателей сервисы будут проактивно подбираться системой в зависимости от этапа жизненного цикла компании. Мы стремимся к тому, чтобы предприниматели видели не государство, а инструменты поддержки», – отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Надо отметить, что в некотором виде государственная цифровая платформа уже работает, но, видимо, недостаточно хорошо, чтобы получение услуг стало удобным, а отношения бизнеса и государства происходили без барьеров.
Данный опрос завершён, но вы можете поучаствовать в новом и тем самым сделать свой вклад в развитие отношений бизнеса с государством.
В вышеупомянутом опросе приняли участие 13,5 тыс. человек. Около 30% заняты в сфере торговли, 8% занимаются строительным бизнесом, затем идут представители логистической отрасли и IT-индустрии.