Оглавление
На что обратить внимание?
Часто бывает так, что бизнес не пошел по первоначальному плану, но получилось заработать даже больше на чём-то другом. В этом случае мы рекомендуем внести соответствующие изменения в учредительные документы компании.
Мы с готовностью вам поможем, но вы можете сделать это и самостоятельно, подав в регистрирующий орган все документы, которые нужны в вашем конкретном случае.
Основной вид деятельности
Всё просто — если вид деятельности приносит преобладающий размер выручки, то его нужно указать в качестве основного.
Имейте в виду: некоторые ОКВЭД нельзя использовать вместе с УСН. Например, основной вид деятельности 70.22 не сочетается с УСН «Доходы».
Также выбор основного вида деятельности может повлиять на тариф, определяющий величину взносов по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Если выбор основного кода ОКВЭД для ООО пал на травматичную или вызывающую развитие проф.заболеваний деятельность, то величина страховых платежей станет выше.
Чтобы избежать необоснованных трат, связанных с повышенными страховыми взносами, проконсультируйтесь с бухгалтером.
Используйте актуальный справочник ОКВЭД
С 11 июля 2016 года используется новый справочник кодов ОКВЭД. Если использовать старый справочник — будет отказ, потеряете время. Использовать нужно коды не короче четырёх цифр: использовать коды 69 или 69.1 — нельзя, 69.10 — можно.
В устав или только в выписку?
В зависимости от целей внесения изменений новые ОКВЭД можно указать как исключительно в выписке ЕГРЮЛ, так и в Уставе организации. Это может быть важно для участия в тендерах, контрактов c крупными заказчиками и т.п.
Не выбирайте всё подряд и что попало!
Формально при заполнении формы можно указать все подходящие коды. Однако в этом нет смысла: чаще всего 10 кодов с лихвой покрывают большинство направлений деятельности средней компании.
Кроме того, новый справочник содержит довольно узкие и экзотические направления деятельности —выбирая коды наугад, можно попасть в неловкую ситуацию: представьте реакцию контрагентов на ОКВЭД 01.46.2 «Производство спермы хряков». Оно вам надо?
Изучите ограничения по выбранному виду деятельности!
Некоторые виды деятельности запрещены к использованию негосударственным образованиям. Для некоторых — действуют особые нормы регулирования, иногда применяются особые условия — например, если коды деятельности связаны с работой с детьми, то не должно быть судимости.
Подробности по запрещённым ОКВЭД для ООО — ниже.
ООО имеют ограничения в следующих видах деятельности:
разработка, испытания, производство и ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
деятельность по обеспечению авиационной безопасности, пассажирские и грузовые перевозки воздушным транспортом;
разработка, производство, ремонт, утилизация вооружения и военной техники, оружия и боеприпасов, торговля оружием и боеприпасами;
экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
производство, хранение, применение и распространение взрывчатых материалов промышленного назначения;
деятельность по производству и распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом;
выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
деятельность инвестиционных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и деятельность по управлению ими;
деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
деятельность центрального банка;
космическая деятельность;
культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;
деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
деятельность по продаже электрической энергии гражданам.
Особому регулированию подлежат такие сферы, как:
производство лекарственных средств;
деятельность частных (негосударственных) охранных предприятий (ЧОП).
Важно! Целый ряд видов деятельности не запрещен к использованию, не требует специальных разрешений, однако для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности требуется предварительное уведомление соответствующего уполномоченного органа. Ознакомьтесь, пожалуйста.
Виды деятельности, требующие предварительного уведомления
- предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;
- предоставление бытовых услуг;
- предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;
- розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
- оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
- предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
- предоставление услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше 2500 кг (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
- производство текстильных материалов, швейных изделий;
- производство одежды;
- производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;
- обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;
- издательская и полиграфическая деятельность;
- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны);
- производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
- производство молока и молочной продукции;
- производство соковой продукции из фруктов и овощей;
- производство масложировой продукции;
- производство сахара;
- производство мукомольной продукции;
- производство безалкогольных напитков;
- производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений;
- производство тары и упаковки;
- производство мебели;
- производство средств индивидуальной защиты;
- производство пожарно-технической продукции;
- производство низковольтного оборудования;
- производство строительных материалов и изделий;
- оказание социальных услуг;
- турагентская деятельность;
- перевозки морским транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
- перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
- перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
- перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;
- перевозки грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути;
- демонстрация кинофильмов;
- эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности;
- осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта).
Какие документы нужно подготовить?
В зависимости от того, нужны ли новые виды деятельности только в выписке ЕГРЮЛ или же ив выписке, и в Уставе общества — формируется соответствующий пакет документов, который подаётся в регистрирующий налоговый орган.
Два вопроса помогут определить список документов для подачи в налоговую:
- В выписку или также в устав? Всё зависит от того, для чего вы вносите изменения — если где-то требуется нужный ОКВЭД именно в Уставе ООО, то иметь информацию только в выписке недостаточно.
- Сколько учредителей? От этого зависит, каким внутренним документом будет введено распоряжение об изменении ОКВЭД ООО — Решением единственного участника или Протоколом общего собрания.
Как подавать документы?
Комплект документов (требуемый в вашем случае) подаётся в регистрирующий орган одним из трёх способов.
С помощью ЭЦП на портале налог.ру
Это удобно, но нужно дружить с компьютером и быть готовым к тому, что получится не с первого раза! Описание процесса — ниже.
Лично руководителем в налоговый орган
Важно! При личной подаче подпись руководителя должна быть удостоверена нотариально.
Сделано это, помимо прочего, для обеспечения безопасности участников ООО как одна из мер по противодействию рейдерским захватам бизнеса. В России живём, знаете ли... Всякое может случиться.
По нотариальной доверенности
Для подачи представителем по доверенности у нотариуса нужно удостоверить подпись руководителя на заявлении и оформить нотариальную доверенность от юр.лица.
Важно! В каждом субъекте РФ за совершение регистрационных действий отвечает отдельная налоговая инспекция — она-то и является регистрирующим органом. Подавать документы (как электронно, так и на бумаге) нужно именно туда, а не в свою районную налоговую!
Например, регистрирующим органом по Санкт-Петербургу является МИФНС №15 по адресу Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, дом 10-12, литера «О».
Подача на бумаге
Всё довольно просто, если у вас достаточно времени на посещение налоговой.
Воспользовавшись электронной очередью, подать пакет документов для регистрации изменений в рабочие часы операционного зала (см. таблицу).
Получить расписку о приёме пакета документов, проверить, что все переданные документы отмечены в расписке.
Получить результат изменений в виде листа записи (или, бывает, в виде отказа или приостановки) можно в указанную в расписке дату и любой последующий рабочий день.
Операционный зал МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу работает по следующему расписанию
Дни недели | Время работы операционного зала |
Понедельник | 9.00-18.00 |
Вторник | 9.00-20.00 |
Среда | 9.00-18.00 |
Четверг | 9.00-18.00 |
Птяница | 9.00-16.45 |
Важно! При подаче и получении документов на бумаге не забудьте взять с собой паспорт!
Подача электронно
В случае подачи документов в электронном виде потребуется «сертификат электронной цифровой подписи» (далее — ЭЦП).
Оформить его можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре; там же расскажут, как его установить, как настроить ПК и как им пользоваться.
Вкратце: обычно нужна программа Крипто ПРО, плагин для браузера для работы с ЭЦП, регистрация на портале налог.ру и установленная программа для подготовки транспортного контейнера с документами (бесплатно скачивается с сайта налоговой). Разумеется, вся эта радость работает только под Windows и в Internet Explorer.
Открыв программу, в разделе «сервис» нажимаем на кнопку «Установить личный сертификат» и следуем инструкциям самой программы.
1. Сканируем все требуемые документы и сохраняем их в требуемом формате (TIFF, глубина цвета 1 бит).
2. Открываем программу для подготовки контейнера, выбираем вид изменений, загружаем документы, подписываем каждый из них ЭЦП, сохраняем контейнер (выглядеть он будет как архив).
Идём на https://service.nalog.ru/regin/, проходим автоматическую проверку ПО (предварительно отключив антивирус), заходим в свой аккаунт с помощью всё той же ЭЦП и направляем документы в налоговый орган.
Если всё сделано правильно, на почту приходит письмо, что контейнер принят в работу, а после — электронная расписка о приёме документов.
После успешной регистрации ваших изменений результат, подписанный электронной подписью налоговой, придёт на указанную почту в электронном виде. Оригиналы будут выданы тем способом, который был указан при формировании контейнера и заполнении формы: лично заявителю, лицу по доверенности (нотариальной!) или по почте.
Будьте готовы к тому, что при самостоятельном оформлении документов, а тем более при отправке их в электронном виде, всю процедуру вероятно придётся повторять — ошибки вполне возможны. Если ваше время и нервы дороже, чем стоимость такой услуги в профильном юридическом центре, то лучше сразу обратиться к профессионалам.
Обратите внимание!
- Используйте актуальный справочник ОКВЭД-2.
- Проверьте, не подлежит ли ваша деятельность особому регулированию, лицензированию и т.п.
- Подготовьте верный пакет документов.
- Подайте его с соблюдением всех правил в регистрирующую налоговую вашего региона.
Успехов!
Если же Вы всё таки решите, что ваше время дороже, чем изучение заполнения многостраничных форм, мы всегда готовы помочь :)
Уважаемые клиенты! Мы не несём ответственности за правильность заполнения документов, если вы делаете это самостоятельно. Инструкция по электронной подаче не является подробной, а лишь описывает процесс отправки в общем. Мы не оказываем услуг по проверке документов, заполненных самостоятельно, и не предоставляем бесплатного сервиса по проверке комплектности пакета документов, который вы подаёте сами. Надеемся на понимание.

Яков Евсюков
Управляющий директор «Берегов Невы»