+7 (812) 603-71-60

Как сменить адрес ООО самостоятельно?

Расскажем, какие документы заполнить и подать в регистрирующий орган вашего региона.

В нашей предыдущей статье мы рассмотрели вопрос о необходимости сообщить налоговой реальный адрес местонахождения ООО. Надеемся, у вас не самая сложная ситуация и вы всё таки решили адрес поменять.

Мы с готовностью вам поможем, но вы можете сделать это и самостоятельно, подав в регистрирующий орган все документы, которые нужны в вашем конкретном случае.

На что обратить внимание?

  • Собственник не должен возражать

    Собственник арендуемого помещения не должен возражать против использования его адреса в качестве юридического и должен быть готов подтвердить ваше присутствие по адресу, если проверяющие органы будут задавать ему такие вопросы.

  • Адрес должен быть указан полностью: со всеми детальными элементами - дом, корпус, литера, помещение, офис

    Также стоит обратить внимание - адрес должен быть написан одинаково во всех подтверждающих документах: свидетельстве о собственности, гарантийном письме, договоре. Регистрирующий орган имеет право отказать во внесении изменений по любой формальной причине, в том числе, если адрес, по мнению налоговой, указан неточно или с искажениями.

  • Будет проверка!

    При переезде ООО рано или поздно в той или иной форме будет проведена проверка нахождения по адресу – это или звонок собственнику помещения, или выезд без предупреждения на указанный адрес, или встреча с руководителем компании по этому адресу. Это может быть сделано как в процессе регистрации изменений, так и после их успешного завершения, поэтому, если вы единственный сотрудник компании, то, получив лист записи с новым адресом, не стоит сразу срываться в отпуск на Бали. Если вас или ваших сотрудников не найдут по новому адресу, то с Бали «разрулить» это с налоговым инспектором будет непросто, если вообще возможно.

Какие документы нужно подготовить?

В зависимости от того, на какой адрес меняется местонахождение ООО, и указан ли адрес в Уставе Общества – формируется соответствующий пакет документов, который подаётся в регистрирующий налоговый орган. 

Три вопроса помогут определить список документов для подачи в налоговую:

1
Куда переезжает ваша компания?

Это может быть как нежилое помещение (арендованное или в собственности), так и жилое помещение, если это прописка или собственность руководителя/учредителя ООО.

2
Кто собственник помещения?

Собственник помещения должен быть в курсе, что на его адрес переезжает ООО. Кроме того, не помешает гарантийное письмо, подтверждающее этот факт. Если вы сами собственник- всё проще.

3
В уставе ООО адрес прописан полностью?

Если при регистрации в уставе ООО был полностью прописан юр.адрес, то устав придётся менять на новый. Это меняет не только пакет документов, но и саму форму заявления - будьте внимательны!

Как подавать документы?

Комплект документов (требуемый в вашей ситуации) подаётся в регистрирующий орган одним из трёх способов:

  1. С помощью ЭЦП на портале налог.ру

    Это удобно, но нужно дружить с компьютером и быть готовым к тому, что получится не с первого раза! Описание процесса - ниже.

  2. Лично руководителем в налоговый орган

    Важно! При личной подаче подпись руководителя должна быть удостоверена нотариально.

    Сделано это, помимо прочего, для обеспечения безопасности участников ООО как одна из мер по противодействию рейдерским захватам бизнеса. В России живём, знаете ли... Всякое может случиться.

  3. По нотариальной доверенности

    Для подачи представителем по доверенности у нотариуса нужно удостоверить подпись руководителя на заявлении и оформить нотариальную доверенность от юр.лица

Важно! В каждом субъекте РФ за совершение регистрационных действий отвечает отдельная налоговая инспекция – она-то и является регистрирующим органом. Подавать документы (как электронно, так и на бумаге) нужно именно туда, а не в свою районную налоговую!

Например, регистрирующим органом по Санкт-Петербургу является МИФНС №15 по адресу Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, дом 10-12, литера «О».

Подача на бумаге

1
Подать документы

Воспользовавшись электронной очередью, подать пакет документов для регистрации изменений в рабочие часы операционного зала (см. таблицу).

2
Получить расписку

Получить расписку о приёме пакета документов, проверить, что все переданные документы отмечены в расписке.

3
Забрать результат

Получить результат изменений в виде листа записи (или, бывает, в виде отказа или приостановки) можно в указанную в расписке дату и любой последующий рабочий день.

Подача электронно

В случае подачи документов в электронном виде потребуется «сертификат электронной цифровой подписи» (далее – ЭЦП). 

Оформить его можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре; там же расскажут, как его установить, как настроить ПК и как им пользоваться. 

Вкратце: нужна программа Крипто ПРО CSP, плагин для браузера для работы с ЭЦП и установленная программа для подготовки транспортного контейнера с документами (бесплатно скачивается с сайта налоговой). Разумеется, вся эта радость работает только под Windows и в Internet Explorer.

1
Устанавливаем ЭЦП в Крипто ПРО

Открыв программу, разделе "сервис" нажимаем на кнопку "Установить личный сертификат" и следуем инструкциям самой программы.

2
Готовим транспортный контейнер

  • Сканируем все требуемые документы и сохраняем их в требуемом формате (TIFF, глубина цвета 1 бит);
  • Открываем программу для подготовки контейнера, выбираем вид изменений, загружаем документы, подписываем каждый из них ЭЦП, сохраняем контейнер (выглядеть он будет как архив).

3
Отправляем в налоговую

Идём на https://service.nalog.ru/regin/, проходим автоматическую проверку ПО (предварительно отключив антивирус), заходим в свой аккаунт с помощью всё той же ЭЦП и направляем документы в налоговый орган.

4
Получаем расписку

Если всё сделано правильно, на почту приходит письмо, что контейнер принят в работу, а после – электронная расписка о приёме документов.

5
Получаем результат

После успешной регистрации ваших изменений результат, подписанный электронной подписью налоговой, придёт на указанную почту в электронном виде. Оригиналы будут выданы тем способом, который был указан при формировании контейнера и заполнении формы: лично заявителю, лицу по доверенности (нотариальной!) или по почте.

Будьте готовы к тому, что при самостоятельном оформлении документов, а тем более при отправке их в электронном виде, всю процедуру вероятно придётся повторять – ошибки вполне возможны. Если ваше время и нервы дороже, чем стоимость такой услуги в профильном юридическом центре, то лучше сразу обратиться к профессионалам.

Обратите внимание! При изменении района юр.адреса через 2-3 недели в районных отделениях ПФР и ФСС нужно получить новые уведомления о постановке на учет по новому адресу.

Успехов! Если же Вы всё таки решите, что ваше время дороже, чем изучение заполнения многостраничных форм, мы всегда готовы помочь :)

Уважаемые клиенты! Мы не несём ответственности за правильность заполнения документов, если вы делаете это самостоятельно. Инструкция по электронной подаче не является подробной, а лишь описывает процесс отправки в общем. Мы не оказываем услуг по проверке документов, заполненных самостоятельно, и не предоставляем бесплатного сервиса по проверке комплектности пакета документов, который вы подаёте сами. Надеемся на понимание.

Яков Евсюков
Директор Берегов Невы

Задайте вопрос нашим специалистам

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Доехать

Позвонить