+7 (812) 209-16-60

Как сменить адрес ООО самостоятельно?

Расскажем, какие документы заполнить и подать в регистрирующий орган вашего региона.

Оглавление

На что обратить внимание

В предыдущей статье рассматривали вопрос о необходимости сообщить налоговой реальный адрес местонахождения ООО. 

Мы с готовностью поможем вам сменить юридический адрес, но вы можете сделать это и самостоятельно, подав в регистрирующий орган документы, которые нужны в вашем конкретном случае.

  • Собственник не должен возражать

    Собственник арендуемого помещения не должен возражать против использования его адреса в качестве юридического и должен быть готов подтвердить ваше присутствие по адресу, если проверяющие органы будут задавать ему такие вопросы.

  • Адрес должен быть указан полностью

    Cо всеми детальными элементами — дом, корпус, литера, помещение, офис. Причём не как-нибудь, а как записано в ФИАС.

    Также стоит обратить внимание  адрес должен быть написан одинаково во всех подтверждающих документах — свидетельстве о собственности, гарантийном письме, договоре. Регистрирующий орган имеет право отказать во внесении изменений по любой формальной причине, в т.ч., если адрес, по мнению налоговой, указан неточно или с искажениями.

  • Будет проверка!

    При переезде ООО рано или поздно в той или иной форме будет проведена проверка нахождения по адресу — это или звонок собственнику помещения, или выезд без предупреждения на указанный адрес, или встреча с руководителем компании по этому адресу.

    Это может быть сделано как в процессе регистрации изменений, так и после их успешного завершения, поэтому, если вы единственный сотрудник компании, то, получив лист записи с новым адресом, не стоит сразу срываться в отпуск на Бали. Если вас или ваших сотрудников не найдут по новому адресу, то с Бали «разрулить» это с налоговым инспектором будет непросто, если вообще возможно.

Какие документы нужно подготовить

В зависимости от того, на какой адрес меняется местонахождение ООО, и указан ли адрес в Уставе общества, — формируется соответствующий пакет документов, который подаётся в регистрирующий налоговый орган. 

Три вопроса помогут определить список документов для подачи в налоговую:

1
Куда переезжает ваша компания?

Это может быть как нежилое помещение (арендованное или в собственности), так и жилое помещение, если это прописка или собственность руководителя / учредителя ООО.

2
Кто собственник помещения?

Собственник помещения должен быть в курсе, что на его адрес переезжает ООО. Кроме того, не помешает гарантийное письмо, подтверждающее этот факт. Если вы сами собственник, всё проще.

3
В уставе ООО адрес прописан полностью?

Если при регистрации в уставе ООО был полностью прописан юрадрес, то устав придётся менять на новый. Это меняет не только пакет документов, но и саму форму заявления — будьте внимательны!

Как подавать документы

Комплект документов (требуемый в вашей ситуации) подаётся в регистрирующий орган одним из трёх способов:

  • С помощью электронной подписи на портале налог.ру

    Это удобно, но нужно дружить с компьютером и быть готовым к тому, что получится не с первого раза! Описание процесса — ниже.

  • Лично руководителем в налоговый орган

    Важно! При личной подаче подпись руководителя должна быть удостоверена нотариально.

    Сделано это, помимо прочего, для обеспечения безопасности участников ООО как одна из мер по противодействию рейдерским захватам бизнеса. В России живём, знаете ли... Всякое может случиться.

  • По нотариальной доверенности

    Для подачи представителем по доверенности у нотариуса нужно удостоверить подпись руководителя на заявлении и оформить нотариальную доверенность от юрлица.

Важно! В каждом субъекте РФ за совершение регистрационных действий отвечает отдельная налоговая инспекция — она-то и является регистрирующим органом. Подавать документы (как электронно, так и на бумаге) нужно именно туда, а не в свою районную налоговую!

Например, регистрирующим органом по Санкт-Петербургу является МИФНС №15 по адресу Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, дом 10-12, литера «О».

Подача на бумаге

1
Подать документы

Воспользовавшись электронной очередью, подать пакет документов для регистрации изменений в рабочие часы операционного зала (см. таблицу).

2
Получить расписку

Получить расписку о приёме пакета документов, проверить, что все переданные документы отмечены в расписке.

3
Забрать результат

Получить результат изменений в виде листа записи (или, бывает, в виде отказа или приостановки) можно в указанную в расписке дату и любой последующий рабочий день.

Подача электронно

В случае подачи документов в электронном виде потребуется «сертификат электронной подписи». 

Ранее подпись называлась электронно-цифровая (ЭЦП), и многие продолжают её так называть по привычке. Хотя в действительности подпись на законодательном уровне уже давно превратилась просто в электронную (ЭП).  

Оформить её можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, там же расскажут, как её установить, как настроить ПК и как ей пользоваться. 

Вкратце: нужна программа Крипто ПРО CSP, плагин для браузера для работы с ЭП (ЭЦП) и установленная программа для подготовки транспортного контейнера с документами (бесплатно скачивается с сайта налоговой). Разумеется, вся эта радость работает только под Windows и в Internet Explorer. 

1
Устанавливаем ЭП (ЭЦП) в Крипто ПРО

Открыв программу, разделе «Сервис» нажимаем на кнопку «Установить личный сертификат» и следуем инструкциям самой программы.

2
Готовим транспортный контейнер

  • сканируем все требуемые документы и сохраняем их в требуемом формате (TIFF, глубина цвета 1 бит);
  • открываем программу для подготовки контейнера, выбираем вид изменений, загружаем документы, подписываем каждый из них ЭП (ЭЦП), сохраняем контейнер (выглядеть он будет как архив).

3
Отправляем в налоговую

Идём на https://service.nalog.ru/regin/, проходим автоматическую проверку ПО (предварительно отключив антивирус), заходим в свой аккаунт с помощью всё той же ЭП (ЭЦП) и направляем документы в налоговый орган.

4
Получаем расписку

Если всё сделано правильно, на почту приходит письмо, что контейнер принят в работу, а после — электронная расписка о приёме документов.

5
Получаем результат

После успешной регистрации ваших изменений результат, подписанный электронной подписью налоговой, придёт на указанную почту в электронном виде. Оригиналы будут выданы тем способом, который был указан при формировании контейнера и заполнении формы: лично заявителю, лицу по доверенности (нотариальной!) или по почте.

Будьте готовы к тому, что при самостоятельном оформлении документов, а тем более при отправке их в электронном виде, всю процедуру, вероятно, придётся повторять — ошибки вполне возможны. Если ваше время и нервы дороже, чем стоимость такой услуги в профильном юридическом центре, то лучше сразу обратиться к профессионалам.

Обратите внимание! При изменении района юрадреса более не нужно обращаться в районное отделение Социального фонда России (бывшие ПФР и ФСС), чтобы получить новые уведомления о постановке на учёт по новому адресу. Вся информация между ведомствами передаётся путём межведомственного взаимодействия. 

Успехов! Если же вы всё таки решите, что ваше время дороже, чем изучение заполнения многостраничных форм, мы всегда готовы помочь :)

Уважаемые клиенты! Мы не несём ответственности за правильность заполнения документов, если вы делаете это самостоятельно. Инструкция по электронной подаче не является подробной, а лишь описывает процесс отправки в общем. 

Мы не оказываем услуг по проверке документов, заполненных самостоятельно, и не предоставляем бесплатного сервиса по проверке комплектности пакета документов, который вы подаёте сами. Надеемся на понимание.

Яков Евсюков,
Директор Берегов Невы

Читайте также

02 декабря 2024
Осталось две недели на утверждение графика отпусков на 2025 год

Надеемся, вы помните, что работодатели должны составить и утвердить график отпусков на следующий год. Когда это нужно сделать, как правильно составить и как ознакомить сотрудников с графиком — наши специалисты отвечают на самые популярные вопросы.

30 ноября 2024
Индексация заработных плат — обязанность работодателя или нет

Ответ на этот вопрос предпринимателей каждый год с завидной регулярностью даёт Роструд, и мы тоже решили вам об этом напомнить.

25 октября 2024
Как правильно составить договор ГПХ

Только ленивый не слышал, что налоговая и трудовая инспекции совместно отслеживают нелегальную занятость, — это когда работодатель вместо оформления работника в штат вынуждает работать на договоре ГПХ. Если «поймают», доначисляют налоги (НДФЛ), страховые взносы, выписывают штрафы. От таких ситуаций страдают и добросовестные работодатели, которые не всегда могут правильно составить договор, чтобы ни налоговая, ни ГИТ «не подкопались». Рассказываем, что надо сделать, чтобы договор ГПХ не напоминал трудовой договор.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить