+7 (812) 209-16-60

Вторая волна коронавируса медленно превращается… во вторую волну экономического кризиса

Серьёзное ужесточение режима в Москве и не настолько, но всё же, в Петербурге привело к тому, что выручка МСП упала сразу на 14% за неделю. Такие данные приводит крупнейший оператор онлайн-касс «Эвотор».

08.10.2020

Компания отслеживает выручку субъектов МСП с самого начала ограничительных мер и даёт общую картину — какие отрасли пострадали больше других, а каким удалось даже заработать в карантин. Используются данные 650 тыс. онлайн-касс «Эвотор».

Итак, за неделю с 28 сентября по 4 октября выручка малого и среднего бизнеса снизилась на 14% в сравнении с предыдущей неделей. Больше всего выручка уменьшилась в Краснодарском крае — на 27%, в Северной Осетии — на 25%, в Калининградской области — на 24%.

Оборот также упал

  • В Москве — на 16%;

  • В Татарстане — на 18%;

  • В Пермском крае — на 19%;

  • В Новгородской области — на 20%.

Что касается сегментов торговли и сферы услуг, то выручка сократилась практически по всем основным направлениям. Больше всего упала:

  • химчистки — на 32%;

  • кафе и рестораны — на 20%; 

  • магазины обуви — на 20%; 

  • парфюмерия — на 19%; 

  • одежда — на 16%.

Негативная тенденция пока не затронула книжные магазины, медицинские профессиональные товары, магазины игрушек, религиозные товары и ветеринарные клиники

Конечно, в первую очередь на покупательскую активность влияют новости о росте числа заболевших, а также о возможности повторного введения ограничительных мер. Граждане начинают сокращать траты. Но кроме этого влияние оказывает поздний старт туристического сезона и быстрое окончание туристического сезона, удалённый режим работы, отсутствие массовых развлекательных мероприятий, снижение доходов населения.

Задайте вопрос нашим специалистам

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить