Накануне мы писали о том, что работодатели не понимают, как сообщать в Центры занятости о вакансиях, о каких вакансиях сообщать и, вообще, нужно ли это. Официальных разъяснений или документов по этому вопросу ещё не появилось (только информация о штрафах), зато появилось новое предложение — не ограничиваться только «Работой в России».
Точнее, появился законопроект, разработанный Минтрудом, из которого становится ясно, что размещать информацию о вакансиях можно будет не только на портале «Работа в России», но и на иных ресурсах.
Напомним, что с 1 января 2022 года работодатели обязаны размещать на портале «Работа в России» сведения о потребностях в работниках, вот тут мы писали об этом подробнее. Причём, если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превысила 25 человек, то размещать вакансии нужно только в электронном виде. Если штат был меньше, то можно на бумаге лично поп по «Почте России».
Итак, Минтруд предлагает не ограничиваться только «Работой в России» для представления сведений, а предоставить работодателям возможность размещать вакансии на иных информационных ресурсах.
Важное условие — эти ресурсы должны обеспечить обмен данными с Единой цифровой платформой. Требования будет утверждать Правительство, но уже есть проект постановления с такими требованиями. А Минтруд будет утверждать список ресурсов.
Если постановление будет принято, то многие работодатели вздохнут с облегчением, потому что порталом «Работа в России» пока что очень неудобен в работе, постоянно зависает и, видимо, подвергается доработкам. Работать на нём на данный момент стоит большого труда.
Кроме того, огромное количество цифровых сервисов, которые на данный момент разрабатывает государство (не только в сфере трудовых отношений), становится конкурентом бизнесу и может многих лишить работы. В первую очередь пострадает IT-отрасль, которая разрабатывает приложения для сторонних организаций, позволяющие пользовать госуслугами.
Эксперты считают, что государству необходимо сделать общедоступные API к сервисам, чтобы разработчики могли подключиться. По их словам, «государство слишком увлеклось, делая IT-продукты вместо частного сектора».
А вы как считаете, нужна ли возможность пользоваться госуслугами с помощью сторонних приложений, как, например, это происходит с самозанятыми? С одной стороны, государственные сервисы бесплатные, а коммерческие фирмы всё же требуют некую оплату. С другой стороны, есть выбор, что всегда хорошо, и часто сторонние сервисы намного удобнее в работе. Предлагаем присоединиться к обсуждениям в наших социальных сетях.