+7 (812) 209-16-60

Промежуточные итоги «первой волны»: в какой сфере бизнес чувствует себя хуже всего

Очередное исследование «самочувствия» предпринимателей представил банк «Точка», основанное на данных более 300 тыс. компаний – клиентов банка.

12.10.2020

Что вполне ожидаемо, ощутимее всего доходы упали у туроператоров и экскурсоводов — на 62% в сравнении с августом 2019 года. Туроператоры не могли весь сезон продавать туры за границу — что являлось основным источником доходов. А экскурсоводам некому проводить экскурсии, т.к. внешних туристов сейчас тоже нет.  

Рост доходов произошёл в сферах общепита и гостиниц — на 26 и 8% соответственно. Возможно, одной из причин является то, что и самих предприятий в этих сфера стало больше, мы об этом писали накануне. Причина увеличения числа предприятий, правда, вовсе не в том, что открывался новый бизнес, а в том, что предприниматели меняли коды ОКВЭД для получения государственной поддержки.

Исследователи указывают, что обычно пик выручки в туризме приходится на конец года, но при возникновении второй волны ограничений в работе откат будет ещё больший, чем в первую волну.

В сфере общепита, как и везде, вначале произошло резкое падение доходов — в апреле на 38% по сравнению с февралём. Постепенно началось восстановление — уже в августе уровень доходов достиг июня прошлого года.

Значительный рост доходов также показало сельское хозяйство — на 23%. Сельхозпроизводители стали основными поставщиками продукции для российских курортов и сферы питания, когда они открылись.  

Отдельное внимание в исследовании уделяется бизнесу на юге России. Как и все остальные предприятия, курорты также были закрыты, что привело к падению выручки — на 32% в марте и на 33% в апреле по сравнению со средним уровнем этих же месяцев в предыдущие годы. 

Но затем, когда российские курорты открылись, а границы были по-прежнему закрыты, начался прирост выручки — в июне, июле и августе — на 7, 19 и почти 6% относительно среднего уровня в 2017-19 гг. 

Кстати, недавно Счётная палата традиционно проверяла исполнение бюджета, в т.ч. и в сфере туризма. И традиционно выявила значительное неисполнение бюджета в 2019 году. 

Ростуризм показал очень низкий процент кассового исполнения бюджета — всего 83% или чуть менее 6 млрд. рублей, при этом расходование средств шло неравномерно.

Не выполнен также показатель по закупкам у субъектов МСП. Доля заключённых Агентством контрактов с такими организациями оказалась меньше 14% в то время, как должна быть более 15% от годового объёма закупок.

Не достигнуты показатели государственных программ и подпрограмм. Например, по подпрограмме «Туризм» — из 17 контрольных событий по созданию обеспечивающей инфраструктуры туристических кластеров 9 не выполнены или только частично. Из 62 прочих мероприятий (ярмарки, выставки и т.п.), не были реализованы или реализованы частично 17 мероприятий или 27%.

А подведомственные Ростуризму учреждения «Национальная корпорация развития туризма» и «Национальный маркетинговый центр по туризму» вовсе не функционировали. 

И это относительно благополучный 2019 год. Интересно, что же нас ждёт в текущем году.

Буквально вчера мы писали, о том, как активно ФНС пополняет бюджет, несмотря на кризис в стране. А деньги не работают и не расходуются.

Задайте вопрос нашим специалистам

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить