+7 (812) 209-16-60

Планы и достижения властей в сфере ЭДО

Сегодня Минцифры и ФНС совместно с другими ведомствами активно занимается созданием правил обмена электронными документами, упрощением процедуры и расширением возможностей электронного документооборота.

19.10.2022

ЭДО компаний

В середине весны ФНС утвердила План разработки и ввода в действие форматов электронных документов на текущий год.

Планировалось утвердить 15 форматов электронных документов, в т.ч. счёт на оплату, счёт-фактура, заказ-наряд, авансовый отчёт, отчёт комиссионера (агента), гарантийное письмо, транспортная накладная, путевой лист, сопроводительная ведомость, реестр оказанных медицинских услуг по ДМС, отчёт о выполнении НИОКР и др.

Некоторые форматы электронных документов разрабатывались ФНС совместно с другими ведомствами. В частности, обмен электронными перевозочными документами разрабатывался совместно с Минтранс и ГИБДД. Почти готова к запуску государственная информационная система для электронных транспортных документов, разработано и протестировано программное обеспечение для работы с ними.

Вводятся единые правила для электронных документов в сфере закупок — их также можно будет создавать и подписывать в рамках единой информационной системы, которая готовится к запуску.

Утверждены форматы и многих других электронных документов:

  • акт о приёмке выполненных работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капитального строительства и иных строительных работ; 
  • электронный акт сверки с контрагентами; 
  • электронные счета-фактуры;
  • электронный договор с контрагентами и др. 

В ФНС предлагают организациям инициативно разработать форматы электронных документов, которые нужны им для работы, но ещё не оцифрованы. Разрабатывать нужно, ориентируясь на методические рекомендации ФНС, а затем вынести результат на рассмотрение Комиссии по форматам электронных документов.

Преимущества ЭДО для компаний

Власти об этом тоже неоднократно рассказывают — ЭДО позволит автоматизировать внутренние процессы работы с документами и ускорит взаимодействие с контрагентами. 

Это поможет избавиться от большого объёма бумаги — подсчитано, что компаниями используется более 70 тыс. т бумаги в год. Это затраты на покупку и печать, а также хранение — у некоторых фирм архив также составляет тонны бумаг. 

Отправка 100 бумажных документов стоит, по оценкам ведомств, более 30 тыс. рублей, а электронных — около 400 рублей в месяц. И, наконец, не используя 10 пачек бумаги в месяц можно сохранить 1 дерево. 

У ФНС есть даже калькулятор, который поможет вам посчитать выгоду перехода на ЭДО, ведь переходить, собственно, всё равно придётся.. 
Что ещё из плюсов — переход на ЭДО, считают чиновники, обеспечит рост ВВП страны и скажется на собираемости налогов. Это для тех, кто волнуется «о судьбах страны». 

А нам, оказывающим бухгалтерские услуги, нравится, что электронные документы можно также передавать в налоговые органы по ТКС при их истребовании.

ЭДО госорганов

Минцифры совместно с Росархивом презентовали государственную информационную систему «Платформа «Центр хранения электронных документов». Она должна заработать к концу текущего года. 

Эта платформа для хранения электронных документов, которые создают органы власти. Сегодня для передачи на хранение документы должны быть распечатаны, но в будущем они будут храниться только в электронном виде.

К платформе уже подключились 14 ведомств, до конца года количество подключенных органов власти должно увеличиться до 20.

Платформа ЦХЭД подключат к системе межведомственного электронного документооборота. Всё это вместе позволит чиновникам значительно экономить на печати, оптимизировать процессы делопроизводства и трудозатраты работников.

Читайте также

29 марта 2024
Очередное обновление «Прозрачного бизнеса»

В сервисе «Прозрачный бизнес» теперь отражается информация о применении индивидуальными предпринимателями специальных режимов.

28 марта 2024
Миллиарды рублей на информсистему, которая «полностью не востребована»

Накануне состоялся отчёт Счётной палаты о работе в 2023 году в Государственной думе.

27 марта 2024
Разъяснения ФНС о камеральных проверках, уточнённых декларациях и возврате НДФЛ

Продолжается декларационная кампания для физлиц и остаётся всё меньше времени для сдачи декларации по форме 3-НДФЛ, напоминают в налоговых органах. В последнее время эта тема лидирует в рейтинге наиболее популярных вопросов, поступивших в Контакт-центр ФНС. Предлагаем вам топ ответов.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить