ЭДО компаний
В середине весны ФНС утвердила План разработки и ввода в действие форматов электронных документов на текущий год.
Планировалось утвердить 15 форматов электронных документов, в т.ч. счёт на оплату, счёт-фактура, заказ-наряд, авансовый отчёт, отчёт комиссионера (агента), гарантийное письмо, транспортная накладная, путевой лист, сопроводительная ведомость, реестр оказанных медицинских услуг по ДМС, отчёт о выполнении НИОКР и др.
Некоторые форматы электронных документов разрабатывались ФНС совместно с другими ведомствами. В частности, обмен электронными перевозочными документами разрабатывался совместно с Минтранс и ГИБДД. Почти готова к запуску государственная информационная система для электронных транспортных документов, разработано и протестировано программное обеспечение для работы с ними.
Вводятся единые правила для электронных документов в сфере закупок — их также можно будет создавать и подписывать в рамках единой информационной системы, которая готовится к запуску.
Утверждены форматы и многих других электронных документов:
- акт о приёмке выполненных работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капитального строительства и иных строительных работ;
- электронный акт сверки с контрагентами;
- электронные счета-фактуры;
- электронный договор с контрагентами и др.
В ФНС предлагают организациям инициативно разработать форматы электронных документов, которые нужны им для работы, но ещё не оцифрованы. Разрабатывать нужно, ориентируясь на методические рекомендации ФНС, а затем вынести результат на рассмотрение Комиссии по форматам электронных документов.
Преимущества ЭДО для компаний
Власти об этом тоже неоднократно рассказывают — ЭДО позволит автоматизировать внутренние процессы работы с документами и ускорит взаимодействие с контрагентами.
Это поможет избавиться от большого объёма бумаги — подсчитано, что компаниями используется более 70 тыс. т бумаги в год. Это затраты на покупку и печать, а также хранение — у некоторых фирм архив также составляет тонны бумаг.
Отправка 100 бумажных документов стоит, по оценкам ведомств, более 30 тыс. рублей, а электронных — около 400 рублей в месяц. И, наконец, не используя 10 пачек бумаги в месяц можно сохранить 1 дерево.
У ФНС есть даже калькулятор, который поможет вам посчитать выгоду перехода на ЭДО, ведь переходить, собственно, всё равно придётся..
Что ещё из плюсов — переход на ЭДО, считают чиновники, обеспечит рост ВВП страны и скажется на собираемости налогов. Это для тех, кто волнуется «о судьбах страны».
А нам, оказывающим бухгалтерские услуги, нравится, что электронные документы можно также передавать в налоговые органы по ТКС при их истребовании.
ЭДО госорганов
Минцифры совместно с Росархивом презентовали государственную информационную систему «Платформа «Центр хранения электронных документов». Она должна заработать к концу текущего года.
Эта платформа для хранения электронных документов, которые создают органы власти. Сегодня для передачи на хранение документы должны быть распечатаны, но в будущем они будут храниться только в электронном виде.
К платформе уже подключились 14 ведомств, до конца года количество подключенных органов власти должно увеличиться до 20.
Платформа ЦХЭД подключат к системе межведомственного электронного документооборота. Всё это вместе позволит чиновникам значительно экономить на печати, оптимизировать процессы делопроизводства и трудозатраты работников.