+7 (812) 209-16-60

Очередная отрасль категорически против маркировки

Мы уже неоднократно писали о нежелании производителей и продавцов участвовать в обязательной маркировке товаров. К протестующим присоединяются производители пива.

30.09.2020

Первыми запротестовали производители молочной продукции. Они заявляли о значительных затратах, которые повлечёт внедрение, а также о том, что маркировка дублирует другую систему прослеживаемости – «Меркурий». Крупнейшие производители даже отказались участвовать в эксперименте (хотя ранее давали согласие).

К ним присоединились продавцы обуви, которые попросили отодвинуть сроки. Перенести их хотя бы на полгода, т.к. не все успели интегрировать свои учётные системы с государственной, а также, чтобы иметь возможность ещё какое-то время работать на ЕНВД (режим упраздняется с 1 января следующего года).

Теперь против маркировки выступила Ассоциация производителей пива, объединяющая крупнейшие российские пивоваренные компании AB InBev Efes, «Балтику» Heineken и др. По их мнению, контрафактной продукции на рынке нет, т.к. подделывать пиво не имеет смысла. А проблему неуплаты акциза может решить Единая государственная автоматизированная информационная система учёта оборота алкоголя. 

«Учёт каждой единицы продукции маркой или кодом обоснован, когда существует вероятность фальсификации продукции и, следовательно, угроза жизни и здоровью граждан. Это правило применимо для крепкого алкоголя, здесь есть отравления и контрафакт. Но для рынка пива это неактуально, подделок в пиве просто не может быть», - сообщил председатель совета АПП Андрей Губка РИА Новости. 

По его словам, проблема, которую надо решить – это наличие продукции, с которой не уплачивается акциз. Для её устранения достаточно доработать информационную систему. Маркировка, как отдельная система прослеживаемости, совершенно лишняя.

Правда вот, в Минпромторге не согласны. По их данным, объём нелегального пивного рынка составляет до 12% в зависимости от региона, а это потери бюджета в 22 млрд. рублей в год. По мнению чиновников, маркировка пива увеличит прибыль легальных производителей на 2,5-3 млрд. рублей.

Но в Ассоциации настаивают на своём. Андрей Губка привёл исследование Высшей школы экономики, которая оценила долю «серого» пивного рынка в 5-7%. По его словам, более радикальные оценки безосновательны. 

Помимо прочего, расходы на установку оборудования для маркировки пива могут составить сотни миллионов долларов. Оснастить одну линию обойдётся от 300 тыс. до 1 млн, а в стране работает более 1 тыс. пивоваренных заводов, на которых установлено по несколько линий розлива. 

В итоге затраты опять же лягут на потребителя. Небольшие пивоваренные заводы могут вовсе не выдержать такой нагрузки, им придётся либо уходить в тень, либо закрываться.

Напомним, что эксперимент по маркировке пива планируется на следующую весну. Эксперимент – это необязательное, добровольное участие производителей и продавцов, которое даёт возможность подготовиться к полноценному запуску.  

В будущем под обязательную маркировку должны попасть все товары, которые производятся в России или ввозятся в страну

  • Сегодня в системе маркировки зарегистрированы около 290 тыс. компаний, в т.ч. и зарубежных.

  • Фиксируются данные о выбытии товаров с 500 тыс. онлайн-касс.

  • Промаркировано 15 млрд. упаковок сигарет, 3 млрд. лекарств и 1,5 млрд. обувных товаров.

  • Лекарства ввозятся в Россию из 56 стран, обувь из 61 страны.

  • После введения маркировки на табачные изделия «вышли из тени» одномоментно 10 новых производителей, это более 30% от общего числа. Доля нелегальной продукции снизилась с 16% до 11%, а поступление акцизных сборов увеличилось на 54 млрд. рублей (за 7 месяцев).

  • С 1 октября начнётся эксперимент по маркировке фотокамер и вспышек.

  • С 1 ноября можно будет производить и импортировать только маркированные шины. Правда, ввозить и хранить ещё какое-то время можно будет. С 15 декабря будет запрещена продажа немаркированных шин, а с 1 марта следующего года запрещено и хранение.

  • С 1 декабря начнётся эксперимент по маркировке ювелирных изделий. Уже через месяц, с 1 января 2021 года маркировка станет обязательной, а с 1 июля будет разрешён оборот только маркированной продукции.

Хотим также напомнить, что параллельно внедряется система прослеживаемости товаров и пока идёт эксперимент. Система прослеживаемости совсем не то же самое, что маркировка, вероятно, и с её полное внедрение будет сопровождаться недовольством предпринимателей.

Задайте вопрос нашим специалистам

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить