+7 (812) 209-16-60

Обучение по охране труда и проверки соблюдения трудового законодательства

Изменения в обучении по охране труда вступили в силу с 1 марта, а обновления проверочных листов для плановых проверок соблюдения трудового законодательства произойдут с 17 марта.

15.03.2023

Что нового в охране труда

Минтруд создал для работодателей Личный кабинет по охране труда — его нужно заводить работодателям, которые планируют проводить обучение по охране труда своими силами. С 1 марта о таком факте нужно сообщать в Минтруд через этот самый Личный кабинет. 

Как известно, работодатели могут проводить обучение по охране труда своими силами, для этого не требуется получение образовательной лицензии. В Минтруде не раз поясняли, что такая деятельность не является образовательной, это «специализированный процесс получения знаний, навыков и приемов выполнения работ безопасными методами» (письмо Минтруда № 15-2/ООГ-344 от 10.02.23). 

Однако с 1 марта появляется новое условие для возможности обучения охране труда своими силами. 

Для самостоятельного проведения обучения по охране труда с 1 марта 2023 года нужна регистрация в специализированном реестре с последующей подачей информации об обученных сотрудниках.

Если работодатель после 1 марта будет проводить обучение и проверку знаний без внесения сведений через Личный кабинет в реестр, такое обучение признают незаконным.

Регистрация в Личном кабинете происходит посредством портала «Госуслуг».

Регистрироваться не нужно только микропредприятиям — если они проводят обучение работников в ходе инструктажей по охране труда.

Сейчас в Личном кабинете можно просмотреть декларации соответствия нормативным актам по охране труда, признаки нарушений по СОУТ и охране труда. Обещают добавить новые функции, связанные с обучением по охране труда. 

Проверки соблюдения трудового законодательства

Как вы помните, в 2023 году плановые проверки проводятся только лишь в отношении работодателей, чья деятельность отнесена к категориям высокого риска и в некоторых исключительных случаях, например ,при угрозе причинения вредя здоровью. 

Однако при этом совершенствовать документацию ведомства никто не запрещал, и Роструд в очередной раз обновил проверочные листы для проверок соблюдения трудового законодательства. Их будут использовать с 17 марта при проведении плановых проверок (приказ Роструда № 19 от 27.01.23).

Правда, значительных перемен там нет — количество проверочных листов осталось прежним (78 штук), уточнены некоторые формулировки. Например: 

  • проверочный лист по несчастным случаям на производстве содержит больше вопросов об учёте и расследовании несчастных случаев, организованной первой помощи, принятии мер по предотвращению аварийных ситуаций и др.;
  • лист по трудовым правам женщин дополнен вопросами об обеспечении охраны здоровья женщин путём ограничения применения их труда на вредных или опасных работах и др.

С помощью проверочных листов инспекторы выясняют, соответствуют ли условия работы у конкретного работодателя требованиям законодательства — проверяют трудовые договоры, учёт рабочего времени, порядок оформления приёма на работу и т.д. 

А мы от себя напомним, что помимо проверок сегодня у контрольно-надзорных органов есть множество других мероприятий, например, профилактические визиты. Если у вас есть какие-то вопросы или связанные с этим проблемы, заполните форму ниже, мы перезвоним и попробуем вам помочь.  

Читайте также

24 апреля 2024
И снова об уведомлениях о начале предпринимательской деятельности

В Роспотребнадзоре считают, что штрафы за нарушения недостаточные и не обеспечивают «ответственного отношения к обязанности, основанной на осознании важности исполнения».

23 апреля 2024
Актуальные запросы предпринимателей учтут при обновлении нацпроекта МСП

Вопрос об актуализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» обсуждался на заседании комиссии Госсовета по направлению МСП.

22 апреля 2024
Выявлены массовые нарушения при разработке индикаторов риска

Больше всего их совершают на муниципальном уровне, сообщили региональные бизнес-омбудсмены.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить