Сейчас поясним, откуда взялась наша оговорка «в некотором смысле». Дело в том, что теперь законодательством позволили нотариусам подавать документы на регистрацию юрлиц и ИП.
Т.е. теперь тем, кто желает создать фирму не нужно самостоятельно подавать в налоговую документы для регистрации бизнеса. После удостоверения подписи на заявлении нотариус сам отправляет его и сопровождающие документы в регистрирующий орган. Подавать комплект нотариус будет в электронной форме с использованием своей электронной подписи.
На эту процедуру ему даётся совсем мало времени — сделать это он обязан в тот же день, когда заверил подпись. Если, например, создаётся ООО с несколькими учредителями, то документы отправляются в день, когда подпись поставил последний из них.
Так какая же есть ложка дёгтя в этой бочке мёда — услуги нотариусов по заверению подписи не бесплатны, от 1 тыс. рублей. К тому же при таком способе подачи нужно будет заплатить госпошлину — 800 рублей за ИП и 4 тыс. за ООО.
И, наконец, «вишенка на торте» — как минимум несколько тысяч за заполнение заявления. Услуга новая, цены ещё не до конца сформировались, мы поинтересовались у нескольких нотариусов, они нам назвали сумму 2-5 тыс. рублей.
А самостоятельно заполненное заявление нотариусы принимать отказываются, потому что его придётся проверять, т.е. делать практически ту же работу, но бесплатно.
Учтите ещё про ошибки, которые допускаются при заполнении заявления. Мы недавно о них писали – от самых простых, орфографических или грамматических, до довольно сложных, где нужна рука специалиста.
Неизвестно, согласен ли нотариус бесплатно исправлять свои ошибки, в случае если они будут (никто не застрахован). А также платить за свой уже счёт ещё раз госпошлину за повторную подачу.
Согласитесь, намного проще и быстрее подать заявление с приложенными документами удалённо. Мы уже давно перешли на такой режим работы и вам советуем.
В этом случае нотариус из процесса исключается полностью, потому что подпись на документах будет электронная — усиленная квалифицированная. Мы в «Берегах Невы» выпустим вам эту подпись, которую вы потом сможете использовать ещё целый год для подписания других документов онлайн.
Например, в процессе работы понадобится внести изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, чтобы обновиться какие-то сведения. Вам не нужно будет снова ехать куда-то (к тому же нотариусу), чтобы подтвердить личность и то, что это действительно вы собираетесь вносить изменения.
Вы также сможете её использовать, если при первичном заполнении документов допустили ошибки и нужно подавать документы ещё раз.
Так что, по нашему мнению, электронная подача документов выигрывает по всем пунктам — это быстрее, проще и дешевле.
И ещё один минус подачи документов на регистрацию через нотариуса — уполномоченный представитель не сможет подать документы, даже по доверенности, таким доверенным лицом становится сам нотариус.