+7 (812) 209-16-60

Неожиданный поворот: маркировку сделали временно бесплатной

Но, конечно, это касается не всех товаров, которые подвергаются обязательной маркировке.

05.11.2020

В связи с ухудшающейся эпидемиологической обстановкой и повышенным спросом на лекарства Центр развития перспективных технологий объявил о том, что будет формировать, выдавать и прослеживать коды на лекарственные препараты на безвозмездной основе.

Условие — лекарства должны быть произведены с ноября текущего года до февраля следующего.

Кроме того, система маркировки в данной сфере будет временно носить уведомительный характер. Т.е. наличие или отсутствие маркировки на лекарственных препаратах не станет препятствием к продаже их в аптеках и использовании в медучреждениях.

Уже опубликовано постановление Правительства № 1779 от 02.11.20, которым упрощается система мониторинга движения лекарственных препаратов:

  • Во-первых, продавцы лекарств смогут выводить их из оборота через кассы и регистраторы выбытия сразу после уведомления системы о поступлении препаратов. Т.е. не нужно ждать от системы подтверждения, что сведения о приёмке зарегистрированы.
  • Во-вторых, до середины следующего года будут работать упрощённые механизмы обратной приёмки лекарств при их ввозе и обороту внутри страны. Участникам торгового оборота не нужно ждать от поставщиков подтверждения приёмки, от держателей или владельцев регистрационного удостоверения подтверждения ввоза. Можно незамедлительно оприходовать лекарства и проводить дальнейшие необходимые действия.
  • Наконец, в-третьих, обязанность по маркировке, т.е. по передаче сведений в систему, для всех участников отношений хоть и сохраняется в полном объёме, но для дальнейших операций с препаратами не обязательно дожидаться успешного ответа от системы.

Во всех случаях система маркировка будет самостоятельно достраивать цепочку движения препаратов и проводить анализ данных.

Ранее Росздравнадзор рекомендовал аптекам отключить в своих товаро-учётных системах избыточные проверки статуса лекарственных препаратов в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов (письмо № 01И-2007/20).

Правительство, ведомства и оператор системы маркировки ЦРПТ оперативно отреагировали на жалобы производителей, импортёров и продавцов лекарственных препаратов, которые в последний месяц стали всё чаще жаловаться на невозможность работать.

Напомним, что обязательная маркировка лекарств началась с 1 июля. Однако работать в системе смогли не все — из-за постоянных сбоев. В Ассоциации международных фармацевтических производителей рассказали, что 2/3 участников рынка испытывают проблемы при прохождении таможенных процедур из-за нестабильной работы системы маркировки. Вплоть до того, что на разных этапах «зависли» более 450 наименований препаратов общим объёмом более 40 млн упаковок. 

Из-за этой же причины продавцы не могли продавать продукцию даже несмотря на её наличие. При этом получали штрафы за то, что в такой сложной эпидемиологической обстановке не имеют достаточно лекарств первой необходимости. 

Причём задержки в системе маркировки доходили до 2 недель и более — это при регламентированных нескольких десятков минут, жаловались участники рынка.

Даже в Госдуме вступились за предпринимателей. Рабочая группа Госдумы по лекарственному обеспечению просила Правительство установить уведомительный порядок маркировки, отменить взимание платы, а Роспотребнадзор и Генпрокуратуру не штрафовать за нарушения. 

«Сбои привели к реальному нарушению прав граждан. Возникла ситуация, когда лекарств в стране достаточно, но из-за сбоев в системе их невозможно продать в аптеке, использовать в больницах, они лежат мёртвым грузом на складах», — рассказал глава рабочей группы Андрей Исаев.

Что интересно, вину за сложившуюся ситуацию Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров возложил исключительно на бизнес. 

По его словам, в системе маркировки было зафиксировано всего 2 сбоя, которые были устранены в течение суток. А все проблемы связаны с недостаточной технической готовностью организаций к работе с системой маркировки.

Читайте также

04 октября 2024
Новые штрафы для работодателей за нарушения правил миграционного учёта

В Госдуму внесены законопроекты, которые значительно ужесточают правила миграционного учёта.

03 октября 2024
Ужесточение контроля в сфере маркировки товаров

Роспотребнадзор предупреждает, что начинает без уведомления проверять продавцов товаров, подлежащих маркировке.

02 октября 2024
Статистика по упрощённой ликвидации юрлиц

В Минэкономразвития озвучили результаты внедрения процедуры упрощённой ликвидации юрлиц.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить