Как заявили в Корпорации МСП, Портал Бизнес-навигатора МСП превратился в Цифровую платформу МСП. Точнее, как бы не совсем превратился, в действительности оба портала доступны в сети. Т.е., как заявляют, сайт изменился и переехал на другой адрес, а нам кажется, что это называется создать новый ресурс.
Но, как бы то ни было, вы можете заходить по привычному адресу https://smbn.ru или https://смбн.рф, а можете тестировать новое по адресу мсп.рф.
Напомним, что Портал Бизнес-навигатора МСП был сайтом, созданным и принадлежащим АО «Корпорация «МСП». Его целью было (и остаётся) поддержка субъектов МСП (ч. 2 ст. 25.1 № 209-ФЗ от 24.07.07 «О развитии МСП в РФ»).
Однако власти посчитали, что это не совсем то, что нужно, и запланировали создание новой Цифровой платформы. Это вписали в федеральный проект под названием «Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами», который включён в нацпроект МСП.
Создание поручили опять же Корпорации МСП, которая включила этот пункт в Стратегию развития до 2025 года и презентовала на Петербургском экономическом форуме. Обещали, что к концу лета 2021 года будет создана цифровая платформа, которая объединит в себе всё, что потребуется предпринимателям — цифровизацию мер поддержки, создания цифрового профиля предпринимателя, автоматизированные сервисы и всё в режиме одного окна.
Как говорится, лучше поздно, чем никогда, Цифровая платформа готова. Зачем она нужна, спросите вы, когда вокруг и так много самых разнообразных сервисов, в частности, «Национальный онлайн-портал для предпринимателей мойбизнес.рф», т.е. всем известные Центры «Мой бизнес».
У создателей есть ответ — предоставление государственных и другого рода услуг не достаточно оцифровано и автоматизировано. Цифровая платформа создана по принципу «Госуслуг» — представлены ситуации и их решение сразу же и онлайн. Уже работает 10 суперсервисов, а к 2025 году обещано не менее 27.
К сожалению, работает всё пока не совсем так, как хотелось бы. Возьмём, к примеру, региональные меры поддержки, которые есть во всех регионах, но узнать о которых предпринимателю довольно сложно. И тут, казалось бы, заинтересованного бизнесмена может спасти сервис «Региональные меры поддержки», но это не точно.
Во-первых, регистрация на портале проходит через «Госуслуги», которых ещё всё же у многих нет. Во-вторых, на «Госуслугах» нужно добавить свою компанию и тогда сведения автоматически подтянутся на платформу. Иначе вы получите ответ: «К сожалению, в настоящее время для данного региона на нашей платформе не представлены меры поддержки, подходящие Вам по организационно-правовой форме». И, соответственно, в-третьих, если у вас нет ООО или ИП, о региональных мерах поддержки на этой платформе вам узнать не удастся.
В общем, хотели как лучше, а что получится мы ещё увидим. Цифровая платформа МСП пока работает в тестовом режиме и, будем надеяться, что всё это доработают и мы получим действительно полезный сайт.
В Стратегии был ещё один интересный пункт. Сообщалось, что к 2025 году сервисами Цифровой платформы смогут воспользоваться до 700 тыс. предпринимателей и самозанятых, они получат до 900 тыс. услуг ежегодно.
Хотелось бы напомнить, что, согласно реестру МСП, в России почти 5,9 млн. субъектов МСП и уже более 4 млн. самозанятых. Согласно расчётам Корпорации МСП, большинство и впредь будет отрезано от мер поддержки и информации по этой теме.
Напомним, что буквально накануне ПМЭФ Корпорации МСП вошла в состав ВЭБ.РФ. Это случилось после скандала с отчётом Счётной палаты, которая выявила множество недочётов в её работе. Тогда же сменили генерального директора.