+7 (812) 209-16-60

Изменения в сфере электронной подписи частично отложили

Как и ожидалось, Госдума приняла в третьем чтении законопроект, которым вводится переходный период для некоторых изменений в сфере электронной подписи. Ожидаем одобрения Советом Федерации и подписания президента. Планируется, что изменения в № 63-ФЗ от 06.04.11 «Об электронной подписи» будут приняты до конца года.

24.12.2021

Изменения для руководителей — по плану

Изменения для лиц, которые могут действовать от имени организации без доверенности, вступают в силу с 2022 года без всяких переходных периодов. Обычно в качестве таких лиц выступают генеральные директора компаний. 

Руководители организаций с 1 января 2022 года начинают получать электронные подписи в ФНС и аккредитованных по новым правилам удостоверяющих центрах.

Если у директора на данный момент есть действующая электронная подпись, то следует проверить, прошёл ли выдавший её удостоверяющий центр аккредитацию по новым правилам:

  • если да — подписью можно пользоваться до конца её срока действия;
  • если нет — подпись с 1 января 2022 года будет недействительна.
Список аккредитованных центров смотрите на сайте Минцифры. Не прошедшие аккредитацию удостоверяющие центры больше не имеют право работать и выдавать электронные подписи. 

Изменения для сотрудников — откладываются

Изменения для сотрудников откладывают — они вступят в силу только с 2023 года. Т.е. ещё весь следующий год сотрудники компаний смогут получать и использовать сертификаты по существующему сейчас порядку, с данными организации.

Это всё потому, что не успели подготовить законодательную базу по машиночитаемым доверенностям. Предполагалось, что с 2022 года:

  • если электронная подпись выдаётся организации, то в её реквизитах можно будет указать только саму организацию и того, кто действует от её имени без доверенности;
  • сотрудники будут получать электронные подписи просто как физлица, а руководитель будет давать им доверенности на ведение дел.

Но пока всё остаётся по-прежнему.

Переходный период

Переходный период будет проходить следующим образом:

  • до 31 декабря 2022 года — можно получать и использовать ЭП с реквизитами юрлиц;
  • с 1 марта до конца года — в компании по желанию могут перейти на новый способ работы, т.е. получать на сотрудников ЭП физлиц и выписывать им доверенности. Сначала такая схема работы должна запуститься в системах электронного документооборота.
  • к 1 января 2023 года — новая схема станет обязательной, т.к. у всех сотрудников должны быть ЭП физлиц и доверенности.

Обратите внимание, что системы ЭДО имеют право обязать своих клиентов использовать новую схему с 1 марта, об этом стоит спросить в поддержке. 

В любом случае лучше не ждать до последнего, а переходить на новую схему работ постепенно. Если у вас есть какие-то вопросы или вам нужна электронная подпись, вы можете обратиться к нам, оставьте свой номер телефона в форме внизу страницы. 

Читайте также

01 марта 2024
В чём смысл амнистии в отношении некрупных компаний

Как вы знаете, вчера состоялось очередное традиционное послание президента Федеральному собранию. Хотим акцентировать ваше внимание на том, что в последнее время активно обсуждается в отношении работы компаний и налоговых льгот.

29 февраля 2024
Дедлайн по статистическим отчётам

Напоминаем, что заканчиваются сроки для сдачи статистических отчётов и рассказываем одну хорошую новость.

28 февраля 2024
Возобновляется реализация отраслевого проекта «Общественное питание»

В Управлении ФНС по Санкт-Петербургу сообщают, что в 2024 году возобновляется реализация отраслевого проекта «Общественное питание». Сообщается, что с начала года налоговые органы проводят анализ и отбор налогоплательщиков для контрольных мероприятий, которые осуществляются на основании анализа информации из внутренних и внешних источников.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить