Изменения для руководителей — по плану
Изменения для лиц, которые могут действовать от имени организации без доверенности, вступают в силу с 2022 года без всяких переходных периодов. Обычно в качестве таких лиц выступают генеральные директора компаний.
Руководители организаций с 1 января 2022 года начинают получать электронные подписи в ФНС и аккредитованных по новым правилам удостоверяющих центрах.
Если у директора на данный момент есть действующая электронная подпись, то следует проверить, прошёл ли выдавший её удостоверяющий центр аккредитацию по новым правилам:
- если да — подписью можно пользоваться до конца её срока действия;
- если нет — подпись с 1 января 2022 года будет недействительна.
Список аккредитованных центров смотрите на сайте Минцифры. Не прошедшие аккредитацию удостоверяющие центры больше не имеют право работать и выдавать электронные подписи.
Изменения для сотрудников — откладываются
Изменения для сотрудников откладывают — они вступят в силу только с 2023 года. Т.е. ещё весь следующий год сотрудники компаний смогут получать и использовать сертификаты по существующему сейчас порядку, с данными организации.
Это всё потому, что не успели подготовить законодательную базу по машиночитаемым доверенностям. Предполагалось, что с 2022 года:
- если электронная подпись выдаётся организации, то в её реквизитах можно будет указать только саму организацию и того, кто действует от её имени без доверенности;
- сотрудники будут получать электронные подписи просто как физлица, а руководитель будет давать им доверенности на ведение дел.
Но пока всё остаётся по-прежнему.
Переходный период
Переходный период будет проходить следующим образом:
- до 31 декабря 2022 года — можно получать и использовать ЭП с реквизитами юрлиц;
- с 1 марта до конца года — в компании по желанию могут перейти на новый способ работы, т.е. получать на сотрудников ЭП физлиц и выписывать им доверенности. Сначала такая схема работы должна запуститься в системах электронного документооборота.
- к 1 января 2023 года — новая схема станет обязательной, т.к. у всех сотрудников должны быть ЭП физлиц и доверенности.
Обратите внимание, что системы ЭДО имеют право обязать своих клиентов использовать новую схему с 1 марта, об этом стоит спросить в поддержке.
В любом случае лучше не ждать до последнего, а переходить на новую схему работ постепенно. Если у вас есть какие-то вопросы или вам нужна электронная подпись, вы можете обратиться к нам, оставьте свой номер телефона в форме внизу страницы.