Обработка персональных данных
Начнём с нового Согласия на обработку и распространение персональных данных. Теперь в форме следует указывать конкретный круг лиц, которым информация может быть передана. Больше нельзя включать условия, что данные предоставляются неограниченному кругу лиц.
Вкратце мы уже об этом писали, теперь подробнее, что должно быть указано в Согласии:
- ФИО и контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес);
- информация об операторе (т.е. наименование ООО или ФИО ИП, место регистрации, место жительства или место пребывания, ИНН, ОГРН, сайт);
- цель обработки персональных данных;
- подробный перечень персональных данных, на обработку которых даётся согласие субъекта (это может быть ФИО, дата рождения, семейное положение, контактная информация, биометрические данные и т.п.);
- подробные перечень информации, который запрещено разглашать (это может быть все те же сведения, т.к. одно дело обрабатывать, а другое разглашать);
- условия передачи оператором данных и круг лиц, имеющих право на ознакомление;
- срок действия согласия.
Таким образом, компаниям запрещается передавать персональные данные клиентов третьим лицам без их согласия. Это, конечно, не может не радовать обычных граждан, потому что всё большее распространение получают спам-письма и звонки.
Почему это нужно знать — потому что ещё весной штрафы за нарушения правил обработки персданных увеличены в разы. Например, за обработку персональных данных без письменного согласия компания заплатит до 150 тыс. рублей. При повторном нарушении штраф может вырасти до 500 тыс.
Ещё ранее мы писали, что молчание не является знаком согласия, согласие на получение, хранение, обработку и распространение должно быть получено письменно.
А тем, кто подписывает такие Согласия, следует быть внимательными и не подписывать документы по старым формам. Чем это может помочь, кроме исключения возможности попадания в рассылочные базы спамеров и рекламщиков.
Например, если вы подписываете такое соглашение с банком, последний больше не сможет передавать информацию по должнику коллекторским агентствам, если их наименований не будет в Согласии.
Новая офисная аптечка
Помимо этого с 1 сентября в офисах компаний должна быть новая аптечка. Вообще, позволяется использовать аптечки, укомплектованные по старым правилам, — до истечения срока годности, но максимум до 31 августа 2025 года.
Новый состав аптечки включает 12 предметов:
- маска медицинская нестерильная одноразовая (10 шт.);
- перчатки медицинские нестерильные, размером не менее M (2 пары);
- устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» (1 шт.);
- жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения (1 шт.);
- бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м x 10 см (4 шт.);
- бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м x 14 см (4 шт.);
- салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 × 14 см (2 уп.);
- лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 × 500 см (1 шт.);
- лейкопластырь бактерицидный размером не менее 1,9 × 7,2 см (10 шт.);
- лейкопластырь бактерицидный размером не менее 4 × 10 см (2 шт.);
- покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 × 210 см (2 шт.);
- ножницы для разрезания повязок (1 шт.).
Плюсом идут футляр или сумка, а также инструкция. Все подробности есть в приказе приказ Минздрава № 1331н от 15.12.20. В аптечке по старым нормам должны были быть ещё другие разновидности бинтов, английские стальные булавки со спиралью, блокнот отрывной и ручки.
Вот интересно, а дезинфицирующие средства, которые теперь надолго необходимо иметь в каждом помещении, в аптечку не входят? И почему в списке нет обычных лекарств от головной боли, перекиси или йода. Всё же таблетка от головы пригождается чаще, нежели покрывало спасательное изотермическое, а порезы ножницами или бумагой в офисе происходят чаще, чем такие, при которых следует накладывать жгут (может, конечно, только у нас так). Или это тоже не составляющие аптечки?