+7 (812) 209-16-60

Что делать, если цена на кассе оказалась выше объявленного ценника

Решили ненадолго отойти от проблем бизнеса и вспомнить, что мы с вами в первую очередь являемся потребителями товаров, работ и услуг, и имеем право на защиту своих прав, как прописано в соответствующем законе.

09.02.2021

О чём мы хотим вам напомнить — о том, что чуть не каждый день сталкиваемся c отличием в ценах товаров, лежащих на прилавках и попадающих на кассу. Разница обычно не пользу покупателя, и зачастую это обнаруживается уже после оплаты. 

Но даже в этом случае можно защитить свои права.

Попались на глаза свежие разъяснения Роспотребназора о действиях потребителей при отличающихся ценах на ценнике и на кассе.

Они будут полезны не только потребителям, но и продавцам, которые тоже должны знать свои права и не идти на поводу у потребителей в любых вопросах.

В ведомстве напоминают, что ст. 10 упомянутого нами закона № 2300-1 от 07.02.92 «О защите прав потребителей» и п. 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства № 2463 от 31.12.20, закрепляют право граждан получать необходимую и достоверную информацию о товаре, которая обеспечивает безошибочный выбор. Предоставить такую информацию в наглядной и доступной форме — обязанность продавца.

Реализацией права как раз является информация на ценнике, более того, ценник (с товаром) — это публичная оферта, т.е. предложение, условия которого продавец обязан соблюдать (термин описан в Гражданском кодексе).

Таким образом, на магазин накладывается обязательство продать товар по той цене, которая указана в этой оферте, т.е. на ценнике. 

Если вы приходите в магазин и берёте товар, будучи уверены, что цена одна, а на кассе выясняется, что она другая, то вы имеете право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Обычно продавцы уверяют, что просто не успели поменять цену, т.к. у них слишком много работы, но это, как говорится, их трудности и проблемы.

Следует в первую очередь уведомить администрацию о возникшей ситуации. Затем вы можете потребовать продать товар указанной на ценнике стоимости.

Даже если товар был уже пробит и оплачен, вы всё равно можете потребовать вернуть разницу.

В ведомстве обращают внимание, что если вы сами неверно рассмотрели цену, то претензий предъявлять не можете.

Или если возникла ситуация, когда ценники просто перепутали, под одним товаром повесили ценник другого, — вы глянули на цифры, но не прочитали, что это ценник от кефира, а не от молока, которое вы взяли с полки. В таком случае тоже нельзя будет купить товар по ошибочной цене. Всё, что вы можете — потребовать от продавца навести порядок.

Кроме того, п. 2 вышеуказанных Правил разрешает потребителям фотографировать выкладку товаров – вы можете это сделать, чтобы доказать свою правоту.

А при отсутствии надлежащей реакции и действий со стороны продавцов, можно обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор (вот тут есть список адресов, только узнайте заранее, принимают ли инспекторы, возможно, жалобы принимаются исключительно дистанционно в связи со сложившейся обстановкой).

Читайте также

15 Октября 2021
Разработаны требования к страховкам, которые продаются вместе с потребительскими кредитами

Центробанк решил установить одинаковые требования к полисам страхования жизни и здоровья заёмщиков, а также к раскрытию информации об условиях договора страхования. Опубликован проект Указания Банка России.

15 Октября 2021
Три весёлых (нет) случая, когда физлицу заблокировали карту (и не только)

Сегодня хотим рассказать вам о двух случаях блокировки счетов ИП и самозанятому, которые попались нам на глаза в последнее время. И ещё один случай про блокировку, но не счёта, так сказать, креатив от налоговой.

14 Октября 2021
Вот и до вас добрались: блокировать банковские счета физлиц будут по-новому

Росфинмониторинг разработал законопроект, вводящий внесудебный механизм приостановления операций по счетам физических лиц.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 403
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Комендантский»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Уточкина, д. 3к2, офис 12 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис "Новгород"
Адрес:  г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 39с10, оф. 317
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить