+7 (812) 209-16-60

Число жалоб в Банк России выросло на треть: кто и на что жалуется

За 6 месяцев текущего года в ЦБ поступило более 198,5 тыс. жалоб, что на на 36% больше по сравнению с периодом прошлого года. Из них чуть менее 17% поступили в связи с санкциями, преимущественно на банки и брокеров.

02.08.2022

Из общего числа жалоб менее 5% поступило на действия микрофинансовых организаций — в основной массе это однотипные жалобы от нескольких пользователей на кибермошенничество и кредитные истории. Зато снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг. 

На кредитные организации жалобы выросли на 18%. 

Около 19% жалоб на банки связано с ограничительными мерами — возникали сложности с валютными переводами, жаловались на комиссии по валютным счетам и проблемы со снятием валютных вкладов. 

Если не учитывать санкционную тематику, то количество жалоб на банки снизилось на 5%. Более 21% составило падение по вопросам потребительского кредитования — это связано со снижением спроса на кредиты и принятыми мерами против навязывания дополнительных услуг. 

Более, чем на треть в сравнении с первым полугодием прошлого года, увеличились жалобы на страховые компании. В основном по ОСАГО — из-за отказов в заключении договоров и проблем с оформлением электронных полисов. 

Есть рост жалоб на субъектов рынка ценных бумаг — он вызван вынужденными переводами счетов от брокеров под санкциями другим участникам, а также блокировкой иностранных акций в европейской учётной инфраструктуре. 

Также в ЦБ отметили на треть увеличившийся рост числа жалоб на мисселинг (недобросовестная практика продаж). Исключением стало только инвестиционное страхование жизни, тут даже есть снижение. Регулятор принял меры — с 1 июля вступило в силу года указание Банка России, по которому разъяснения сотрудника банка об условиях и рисках финансового продукта должны строго соответствовать информации, доведённой до клиента в письменной форме.

Кстати, с июля стало действовать довольно много новых положений законодательства в отношении банковской деятельности и противодействия отмыванию денежных средств.

Например, повысилась сумму, при которой банки должны контролировать сделки — с 600 тыс. до 1 млн., в отношении недвижимости с 3 до 5 млн. Кроме того, Росфинмониторингу и ЦБ дано право устанавливать подконтрольные операции с денежными средствами или имуществом, ранее перечень закрытым.

Для банков заработала платформа «Знай своего клиента» с присвоением степени риска, а также установлены сроки, в которые банки обязаны предоставлять по решению суда силовикам данные о клиентах.

Нововведения конкретно по № 115-ФЗ — информацию о клиентах с низким уровнем риска можно обновлять раз в 3 года, а не раз в год. Также организациям нужно перейти на 3-уровневую шкалу оценки риска клиентов, ранее был только высокий и низкий риск. Это касается тех, кто обязан собирать информацию о клиентах, например, нас, потому что мы оказываем бухгалтерские и юридические услуги.

Также Росфинмониторинг обновил признаки подозрительных операций и формат формализованных электронных сообщений. 

Читайте также

25 апреля 2024
Надо ли платить налоги

Вопрос может показаться вам странным, но мы получили его от наших клиентов (кстати, не от одного). Поэтому мы решили отдельно выразить своё мнение по этому поводу.

24 апреля 2024
И снова об уведомлениях о начале предпринимательской деятельности

В Роспотребнадзоре считают, что штрафы за нарушения недостаточные и не обеспечивают «ответственного отношения к обязанности, основанной на осознании важности исполнения».

23 апреля 2024
Актуальные запросы предпринимателей учтут при обновлении нацпроекта МСП

Вопрос об актуализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» обсуждался на заседании комиссии Госсовета по направлению МСП.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить