+7 (812) 209-16-60

Составление претензии

Составление претензии или ответа на неё — это часть досудебного урегулирования споров между гражданами или компаниями. В определённых законом случаях досудебное урегулирование является обязательным этапом перед подачей иска в суд. Мы помогаем физлицам и компаниям составлять претензии и добиваться защиты своих интересов. Рассказываем, чем можем быть вам полезными.
Заказать

Стоимость

от 3 000 руб

Выездные

Услуги

Штат компании

38 специалистов

По всему СПб

6 офисов

Оглавление

  1. Коротко про услугу
  2. Всегда ли обязательно досудебное урегулирование
  3. В каких случаях обращаются к нам за услугой
  4. Составление претензии  цена
  5. Порядок работы
  6. Сроки
  7. Необходимые документы
  8. Преимущества компании

Коротко про услугу

Претензия — это письменная жалоба, которой одна сторона выражает другой стороне недовольство качеством оказанных услуг, выполненных работ или проданных товаров.

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы составить претензионный документ, это может сделать каждый. Но опасность в том, что на неправильно составленную претензию вторая сторона спора имеет право не отвечать, и уж тем более не удовлетворять требования.

Чтобы претензия была действенной, важно соблюсти множество условий:

Если оформить претензию неправильно или пропустить сроки, то есть риск остаться без денежной компенсации. Даже суд может отказаться рассматривать дело, если нарушен обязательный досудебный порядок урегулирования споров.

Какие претензии мы составляем:

Всегда ли обязательно досудебное урегулирование

Нет, досудебное урегулирование споров и подготовка претензий обязательны не всегда, — только в отдельных случаях, они прописаны в соответствующих законах.

Единого списка в определённом законе нет и нужно узнавать в каждом конкретном случае. 

Например, если у вас есть какие-то претензии к оператору связи, то нужно читать ст. 55 федерального закона «О связи». А если претензии к туристическому продукту, то ст. 10 федерального закона «Об основах туристской деятельности». В законах написано, что досудебный порядок обязателен и прописаны правила составления и направления претензий, в т.ч. сроки, в которые нужно уложиться с написанием претензии или с ответом на неё.

В некоторых случаях пункт об обязательном досудебном порядке урегулирования споров включается в договор между гражданами или юрлицами. 

Но нужно помнить, что нормы закона всегда выше пунктов договора, т.е. если законом обязательный досудебный порядок не установлен, то одна из сторон может сразу подавать в суд. 

Однако суд может отказаться рассматривать дело, если не будет доказательств, что стороны пытались договориться.

После отправления претензии нужно дождаться ответа. В некоторых законах установлены обязанности отвечать на претензии, а в некоторых нет. Тогда нужно ждать истечения срока, в который ответ должен быть получен. 

Как решил Верховный суд, если ответ не поступил, можно считать, что контрагент отказался выполнять требования. Срок для ответа на претензию устанавливается в соответствующем законе, а если нет, то пишут в претензии, — обычно от 10 до 30 дней.

Здесь мы не рассматриваем споры с госорганами, хотя также составляем заявления, запросы и жалобы в ФНС, СФР, Роструд и т.д. Хотим только отметить, что в таких спорах досудебное урегулирование практически всегда обязательно.

Что ещё важно:

В каких случаях обращаются к нам за услугой

На первый взгляд кажется, что составление претензии не очень сложное дело, но на практике нужно соблюсти очень много правил, чтобы добиться выполнения требований. Иначе ваша претензия может остаться без ответа, и даже суд может отказаться рассматривать дело при нарушении досудебного порядка урегулирования споров.

Поэтому, если вы хотите составить претензию самостоятельно, мы рекомендуем прийти на консультацию к юристу и узнать все подробности законодательства, касающегося вашего вопроса. А лучше переложить эти обязанности на юристов «Берегов Невы», которые имеют опыт в составлении самых разных претензий.

Правильно составленная претензия с указанием требований влечёт частичное или полное их удовлетворение без обращения в суд. Как вы знаете, суды — это обычно очень долго, затратно и нервно мы поможем вам всего этого избежать.

Наши юристы знакомы с судебное практикой и действующим законодательством, и помогают гражданам и бизнесу правильно описать, в чём заключается нарушение прав, сами требования и обоснование со ссылками на законодательные акты. 

При составлении претензии важна каждая формулировка и каждая цифра, иначе вашу претензию оставят без внимания, и даже в суд потом не удастся подать.

Составление претензии — цена

Составление досудебной претензии — стоимость этой услуги у нас в «Берегах Невы» будет составлять от 5 тыс. руб и для граждан и для компаний. Возможно составление ответа на претензию, если её прислали в ваш адрес.

Окончательная цена подготовки будет зависеть от сложности ситуации и от того, понадобятся ли ещё какие-то услуги в рамках досудебного урегулирования споров. Например, возможно участие юриста в переговорах или подготовка гарантийного письма в рамках досудебного урегулирования.

Возможно также участие наших юристов в судебном ведении споров — составление исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб, представительство интересов в суде и др.

Позвоните нам или оставьте свой телефон в специальной форме на этой странице, мы перезвоним, выясним подробности насчёт составления претензии, стоимость услуги озвучим вам устно и закрепим в договоре.

Порядок работы

Порядок оказания юридических услуги по составлению претензии довольно простой — вы предоставляете нам необходимую информацию, мы заключаем договор и после этого приступаем к работе.

Для подписания договора и выяснения обстоятельств дела мы можем встретиться на очной консультации в Санкт-Петербурге.

Или можем сделать всё онлайн — юрист объяснит, какие нужны документы, вы отправляете их на электронную почту и так же получаете ответ. И вам даже не нужно выходить из дома.

Сроки

Сроки составления претензии зависят от сложности ситуации — в среднем это от 3 рабочих дней.

Напоминаем, что в законах могут быть установлены сроки для подачи претензий и для получения ответов на них. Немного мы рассказывали об этом выше, в разделе «Всегда ли обязательно досудебное урегулирование споров».

Важно эти сроки не пропустить, а то можно остаться без денег и материальных компенсаций. И даже суд может отказаться рассматривать дело, если нарушен обязательный досудебный порядок урегулирования.

Необходимые документы

Какие потребуются документы для составления претензии — определят наши юристы по составлению претензий в каждом отдельном случае.

Какая обычно нужна информация для составления претензии:

Всю эту информацию вы можете предоставить нам по e-mail, на него же вы получите готовую претензию. Мы с вами можем удалённо подписать договор и вам даже не нужно будет ехать к нам в офис.

Преимущества компании

Центр развития бизнеса «Берега Невы» работает с 2007 года, а наши юристы имеют опыт работы в среднем 10 лет. 

Поэтому мы можем гарантировать, что вы получите подготовленные по всем правилам претензии (а также жалобы, возражения, исковые заявления и т.д.).

Наши юристы всегда стремятся разобраться в вопросе, изучить подробности и похожие правовые ситуации, чтобы предложить оптимальное законное решение проблемы. Мы на связи в рабочее время, чтобы оперативно помочь подготовить документы или провести консультацию.

Гарантируем соблюдение сроков на протяжении всего процесса досудебного или судебного урегулирования спора.

Работаем по договору, в котором прозрачно и понятно прописаны условия и цена наших услуг. Стоимость составления претензии у юриста нашей компании уже не изменится после того, как мы подпишем с вами договор.

У нас вы можете дистанционно заказать юридические документы, и вам не придётся лишний раз выходить из дома.

Для представителей бизнеса напоминаем, что у нас, помимо юристов, работают бухгалтеры, регистраторы и комплаенс-менеджеры, которые всегда готовы подключиться к решению вашего вопроса.

Помощь юристов при составлении претензии сэкономит ваше время и деньги, которые бы вы потеряли в связи с невыполнением обязательств, отдали за штрафы или судебные расходы.

Если вы недовольны качеством оказанных услуг или проданных вам товаров, и вторая сторона не спешит добровольно исполнить свои обязательства, вы имеете право защищать свои интересы. 

Юристы «Берегов Невы» помогут вам разработать стратегию выхода из конфликта с победой и выбрать правильную форму претензии ко второй стороне.

Вопросы и ответы

В чём отличие претензии от жалобы?
Оба этих документа являются досудебными формами урегулирования споров.
В претензии содержится требование исполнить обязательства, устранить нарушения, компенсировать нанесённый вред и т.д. Т.е. предлагается второй стороне конфликта добровольно урегулировать ситуацию.
В жалобе обычно требуют привлечь виновных к ответственности, чтобы они понесли наказание в установленном законодательстве порядке.
Претензии обычно используют во взаимоотношениях между гражданами или предпринимателями. Например, если человеку продали бракованный товар или если контрагент не выплачивает деньги по договору, виновнику направляется претензия с требованиями устранить нарушения.
Жалобы обычно пишут в государственные органы — в вышестоящий орган на нижестоящий. Например, жалобу на действия (или бездействие) инспекторов на местах направляют в Управление Федеральное налоговой службы, чтобы произвели разбирательство дела.
Обсудить со специалистом
В чём разница между претензией и исковым заявлением?
Разница между претензией и исковым заявлением заключается в адресате этих документов.
Претензию направляют физическому или юридическому лицу, которое нарушило ваши права. В ней содержатся требования добровольно выполнить обязательства, устранить нарушения, заменить некачественный товар и т.д.
Претензия используется в ходе досудебного урегулирования спора — когда есть надежда решить конфликт на добровольных началах.
Исковое заявление направляется в суд, когда становится понятно, что вторая сторона не собирается добровольно исполнять свои обязательства.
Важно, чтобы требования и размеры денежной компенсации в претензии и исковом заявлении совпадали. Иначе суд может удовлетворить иск лишь частично или вовсе отказать в рассмотрении дела.
Обсудить со специалистом

Команда

Количество специалистов

9

Средний стаж специалиста

6 лет

Количество офисов в Санкт-Петербурге

6

Выбрать специалиста

Клиенты, которым есть что сказать

Отзыв Зум Пункт
Отзыв Салют Плюс
Отзыв МСП
Отзыв Северком
отзывы Яндекс 1
Отзывы яндекс 2
Отзывы яндекс 3
Отзывы яндекс 4
Отзывы яндекс 5
отзывы яндекс 6
Отзывы яндекс 7
отзывы яндекс 8

Задайте вопрос нашим специалистам

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить