Оглавление
Коротко про услугу
Претензия — это письменная жалоба, которой одна сторона выражает другой стороне недовольство качеством оказанных услуг, выполненных работ или проданных товаров.
Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы составить претензионный документ, это может сделать каждый. Но опасность в том, что на неправильно составленную претензию вторая сторона спора имеет право не отвечать, и уж тем более не удовлетворять требования.
Чтобы претензия была действенной, важно соблюсти множество условий:
- сроки представления претензии — они прописаны в законах для каждого случая;
- оформление в соответствии с правилами документооборота;
- точная идентификация обеих сторон вплоть до ИНН;
- ссылки на нормы законов;
- обоснование требований;
- доставка претензии с подтверждением получения и др.
Если оформить претензию неправильно или пропустить сроки, то есть риск остаться без денежной компенсации. Даже суд может отказаться рассматривать дело, если нарушен обязательный досудебный порядок урегулирования споров.
Какие претензии мы составляем:
- о ненадлежащем качестве услуг или работ;
- о ненадлежащем качестве товаров;
- о нарушении авторских прав;
- в страховую компанию;
- в автосалон;
- застройщику и в иные организации.
Всегда ли обязательно досудебное урегулирование
Нет, досудебное урегулирование споров и подготовка претензий обязательны не всегда, — только в отдельных случаях, они прописаны в соответствующих законах.
Единого списка в определённом законе нет и нужно узнавать в каждом конкретном случае.
Например, если у вас есть какие-то претензии к оператору связи, то нужно читать ст. 55 федерального закона «О связи». А если претензии к туристическому продукту, то ст. 10 федерального закона «Об основах туристской деятельности». В законах написано, что досудебный порядок обязателен и прописаны правила составления и направления претензий, в т.ч. сроки, в которые нужно уложиться с написанием претензии или с ответом на неё.
В некоторых случаях пункт об обязательном досудебном порядке урегулирования споров включается в договор между гражданами или юрлицами.
Но нужно помнить, что нормы закона всегда выше пунктов договора, т.е. если законом обязательный досудебный порядок не установлен, то одна из сторон может сразу подавать в суд.
Однако суд может отказаться рассматривать дело, если не будет доказательств, что стороны пытались договориться.
После отправления претензии нужно дождаться ответа. В некоторых законах установлены обязанности отвечать на претензии, а в некоторых нет. Тогда нужно ждать истечения срока, в который ответ должен быть получен.
Как решил Верховный суд, если ответ не поступил, можно считать, что контрагент отказался выполнять требования. Срок для ответа на претензию устанавливается в соответствующем законе, а если нет, то пишут в претензии, — обычно от 10 до 30 дней.
Здесь мы не рассматриваем споры с госорганами, хотя также составляем заявления, запросы и жалобы в ФНС, СФР, Роструд и т.д. Хотим только отметить, что в таких спорах досудебное урегулирование практически всегда обязательно.
Что ещё важно:
- если досудебный порядок обязателен, но вы этот этап опустили, то суд не будет рассматривать иск;
- если вы пропустили сроки, то их потом можно восстановить, но нужна очень уважительная причина;
- в общем случае срок для предъявления претензий составляет 3 года (ст. 196 Гражданского кодекса), если законами не установлены иные сроки;
- бесполезно обращаться в суд, дело не будет рассмотрено, если не вышел срок для ответа на претензию или не получен на неё ответ;
- если вторая сторона не отвечает на претензию, суд потом возложит не неё все судебные расходы.
В каких случаях обращаются к нам за услугой
На первый взгляд кажется, что составление претензии не очень сложное дело, но на практике нужно соблюсти очень много правил, чтобы добиться выполнения требований. Иначе ваша претензия может остаться без ответа, и даже суд может отказаться рассматривать дело при нарушении досудебного порядка урегулирования споров.
Поэтому, если вы хотите составить претензию самостоятельно, мы рекомендуем прийти на консультацию к юристу и узнать все подробности законодательства, касающегося вашего вопроса. А лучше переложить эти обязанности на юристов «Берегов Невы», которые имеют опыт в составлении самых разных претензий.
Правильно составленная претензия с указанием требований влечёт частичное или полное их удовлетворение без обращения в суд. Как вы знаете, суды — это обычно очень долго, затратно и нервно мы поможем вам всего этого избежать.
Наши юристы знакомы с судебное практикой и действующим законодательством, и помогают гражданам и бизнесу правильно описать, в чём заключается нарушение прав, сами требования и обоснование со ссылками на законодательные акты.
При составлении претензии важна каждая формулировка и каждая цифра, иначе вашу претензию оставят без внимания, и даже в суд потом не удастся подать.
Составление претензии — цена
Составление досудебной претензии — стоимость этой услуги у нас в «Берегах Невы» будет составлять от 5 тыс. руб и для граждан и для компаний. Возможно составление ответа на претензию, если её прислали в ваш адрес.
Окончательная цена подготовки будет зависеть от сложности ситуации и от того, понадобятся ли ещё какие-то услуги в рамках досудебного урегулирования споров. Например, возможно участие юриста в переговорах или подготовка гарантийного письма в рамках досудебного урегулирования.
Возможно также участие наших юристов в судебном ведении споров — составление исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб, представительство интересов в суде и др.
Позвоните нам или оставьте свой телефон в специальной форме на этой странице, мы перезвоним, выясним подробности насчёт составления претензии, стоимость услуги озвучим вам устно и закрепим в договоре.
Порядок работы
Порядок оказания юридических услуги по составлению претензии довольно простой — вы предоставляете нам необходимую информацию, мы заключаем договор и после этого приступаем к работе.
Для подписания договора и выяснения обстоятельств дела мы можем встретиться на очной консультации в Санкт-Петербурге.
Или можем сделать всё онлайн — юрист объяснит, какие нужны документы, вы отправляете их на электронную почту и так же получаете ответ. И вам даже не нужно выходить из дома.
Сроки
Сроки составления претензии зависят от сложности ситуации — в среднем это от 3 рабочих дней.
Напоминаем, что в законах могут быть установлены сроки для подачи претензий и для получения ответов на них. Немного мы рассказывали об этом выше, в разделе «Всегда ли обязательно досудебное урегулирование споров».
Важно эти сроки не пропустить, а то можно остаться без денег и материальных компенсаций. И даже суд может отказаться рассматривать дело, если нарушен обязательный досудебный порядок урегулирования.
Необходимые документы
Какие потребуются документы для составления претензии — определят наши юристы по составлению претензий в каждом отдельном случае.
Какая обычно нужна информация для составления претензии:
- сведения об обоих сторонах конфликта — наименование юрлица (или ФИО физлица), адрес (полный, согласно Федеральной информационной адресной системе), ИНН, ОГРН (для юрлиц);
- основания для взаимных обязательств — договоры, соглашения, акты, чеки на покупки и т.д.;
- если есть какие-либо доказательства нарушения ваших интересов, например, были проведены экспертизы;
- ваши требования — заменить товар, вернуть деньги, возместить ущерб.
Всю эту информацию вы можете предоставить нам по e-mail, на него же вы получите готовую претензию. Мы с вами можем удалённо подписать договор и вам даже не нужно будет ехать к нам в офис.
Преимущества компании
Центр развития бизнеса «Берега Невы» работает с 2007 года, а наши юристы имеют опыт работы в среднем 10 лет.
Поэтому мы можем гарантировать, что вы получите подготовленные по всем правилам претензии (а также жалобы, возражения, исковые заявления и т.д.).
Наши юристы всегда стремятся разобраться в вопросе, изучить подробности и похожие правовые ситуации, чтобы предложить оптимальное законное решение проблемы. Мы на связи в рабочее время, чтобы оперативно помочь подготовить документы или провести консультацию.
Гарантируем соблюдение сроков на протяжении всего процесса досудебного или судебного урегулирования спора.
Работаем по договору, в котором прозрачно и понятно прописаны условия и цена наших услуг. Стоимость составления претензии у юриста нашей компании уже не изменится после того, как мы подпишем с вами договор.
У нас вы можете дистанционно заказать юридические документы, и вам не придётся лишний раз выходить из дома.
Для представителей бизнеса напоминаем, что у нас, помимо юристов, работают бухгалтеры, регистраторы и комплаенс-менеджеры, которые всегда готовы подключиться к решению вашего вопроса.
Помощь юристов при составлении претензии сэкономит ваше время и деньги, которые бы вы потеряли в связи с невыполнением обязательств, отдали за штрафы или судебные расходы.
Если вы недовольны качеством оказанных услуг или проданных вам товаров, и вторая сторона не спешит добровольно исполнить свои обязательства, вы имеете право защищать свои интересы.
Юристы «Берегов Невы» помогут вам разработать стратегию выхода из конфликта с победой и выбрать правильную форму претензии ко второй стороне.
Вопросы и ответы
В претензии содержится требование исполнить обязательства, устранить нарушения, компенсировать нанесённый вред и т.д. Т.е. предлагается второй стороне конфликта добровольно урегулировать ситуацию.
В жалобе обычно требуют привлечь виновных к ответственности, чтобы они понесли наказание в установленном законодательстве порядке.
Претензии обычно используют во взаимоотношениях между гражданами или предпринимателями. Например, если человеку продали бракованный товар или если контрагент не выплачивает деньги по договору, виновнику направляется претензия с требованиями устранить нарушения.
Жалобы обычно пишут в государственные органы — в вышестоящий орган на нижестоящий. Например, жалобу на действия (или бездействие) инспекторов на местах направляют в Управление Федеральное налоговой службы, чтобы произвели разбирательство дела.
Претензию направляют физическому или юридическому лицу, которое нарушило ваши права. В ней содержатся требования добровольно выполнить обязательства, устранить нарушения, заменить некачественный товар и т.д.
Претензия используется в ходе досудебного урегулирования спора — когда есть надежда решить конфликт на добровольных началах.
Исковое заявление направляется в суд, когда становится понятно, что вторая сторона не собирается добровольно исполнять свои обязательства.
Важно, чтобы требования и размеры денежной компенсации в претензии и исковом заявлении совпадали. Иначе суд может удовлетворить иск лишь частично или вовсе отказать в рассмотрении дела.
Команда
Количество специалистов
9
Средний стаж специалиста
6 лет
Количество офисов в Санкт-Петербурге
6

Анна Гусева
Коммерческий директор
Клиенты, которым есть что сказать











