Ростуризм подсчитал официальные цифры за первый и за второй этап программы туристического кешбэка от государства:
- всего приняли участие около 300 тыс. человек;
- они приобрели туры на 6,5 млрд, рублей;
- общая сумма кешбэка составила 1,2 млрд.
А в АТОР подсчитали, что во время второго этапа туры покупали по средней стоимости 40-80 тыс. рублей на двоих. Но это мало о чём говорит, т.к. цена значительно зависит от направления отдыха.
Например, самым популярным направлением были курорты Краснодарского края, их доля в общем объёме продаж составила около 50%.
- Самый дорогой тур был оформлен в Сочи — это проживание в отеле Rodina Grand Hotel & SPA с завтраками с 29 декабря по 10 января. Без перелёта стоимость составила 1,3 млн. рублей.
- Самый дешевый тур был также продан в Сочи — за 1200 руб. на двоих в пансионат «Солнышко» с 21 по 23 декабря.
- И рекорд по длительности установил тур в Сочи — он был оформлен на 24 ночи.
Больше всего покупают туров на двоих — 60%, 10% путешествуют в одиночку. Около 15% покупателей приобрели путёвки на компанию из более, чем трёх человек.
Если говорить в общем, то туры предпочитали бронировать на ближайшие даты. Но подход изменился с приближением новогодних праздников — в итоге около 1/3 покупок пришлось на туры на десятидневные выходные.
Хотим напомнить, что первый этап программы длился всего неделю — с 21 по 28 августа текущего года. Кстати, в нём всего за неделю приняли участие 70 тыс. человек.
Затем программу решили продлить — второй этап проходил с 15 октября по 5 декабря. Купить путешествие нужно было с датой окончания максимум 10 января.
Ко второму этапу, кстати, подсоединили и агрегаторов туристических предложений, тогда как в первом участвовали только отдельные туроператоры, поэтому предложений стало значительно больше.
Одним из условий получения кешбэка было наличие карты «Мир» и оплата тура именно с её помощью на специально для этого предназначенном портале мирпутешествий.рф. На эту же карту возвращали деньги — 20% от стоимость тура, но не более 20 тыс. рублей.
Эта программа — одна из мер поддержки туристической отрасли, и одновременно стимулирования внутренних туристических поездок. Итогом стали, по сообщению Ростуризма, выросшие в разы продажи в отрасли:
- у крупных туроператоров в период действия программы продажи выросли на 40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года;
- у участвовавших в программе агрегаторов — на 10-15%;
- активность бронирований в гостиницах выросла на 15-20%.
Несмотря на все усилия властей, более 50% туроператоров могут уйти с рынка уже к 2022 году. Причина — Всероссийский союз страховщиков принял решение не страховать ответственность туроператоров. Это связано с истечением срока действия постановления Правительства № 1073 от 20.07.20, которое устанавливает условия переноса туров и порядок возврата средств гражданам. Не все туроператоры смогут обеспечить финансовые гарантии и им придётся закрыться.
В Союзе сообщают о необходимости изменения инструментов фингарантий, которые сейчас по сути есть только на бумаге. Спасти отрасль сможет гарантийный фонд, который запланирован к реализации в одном из законопроектов, но туроператоры отзываются об нём негативно.
В первую очередь, из-за того, что деньги, собранные в фонд с туристов, предлагается направлять не только на защиту их прав, но и на инвестиции. Контроль над фондом будет возложен на коммерческую организацию, а в этом случае судьба инвестиций может быть весьма печальна. И непонятно, как тогда защищать права граждан, купивших туры.