+7 (812) 209-16-60

Регистрация и помощь бизнесу

Регистрация и помощь бизнесу в "Берегах Невы" — это гарантия от возможных ошибок и всегда лучшая цена!

Федеральная налоговая служба стремится к тому, чтобы сделать общение с налогоплательщиками быстрым и удобным, и большое внимание уделяется развитию официального сайта. На нём появляются всё новые сервисы, которые помогают сориентироваться в условиях постоянно меняющегося законодательства и появления новых требований. Рассмотрим несколько сервисов, которые облегчат предпринимателям и юридическим лицам ведение бизнеса.

Личный кабинет ИП

Личный кабинет налогоплательщика для ИП даёт обширные возможности для предпринимателей. Несколько важнейших блоков, которые там расположены, это, конечно же, вопросы налогообложения. Во-первых, там содержится вся информация о режимах налогообложения, которые применяет индивидуальный предприниматель. Во-вторых, информация о платежах — какие были сделаны, какие предстоят, а какие просрочены. А в-третьих, вся информация по расчётам с бюджетом.

Из личного кабинета предприниматель может получить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая просто необходима при:

  1. открытии расчётного счёта в банке;

  2. получении кредитов и займов;

  3. осуществлении финансовых расчётов;

  4. заключении сделок и подписании договоров;

  5. оформлении разнообразных лицензий и разрешений;

  6. участии в тендерах и конкурсах;

  7. и в других случаях, когда предпринимателю потребуется подтвердить законность своей деятельности.

При помощи личного кабинета ИП можно вносить изменения в ЕГРИП. Индивидуальные предприниматели должны уведомлять налоговую только об изменении кодов ОКВЭД, сведения о смене паспорта или места жительства ФНС автоматически получает из Федеральной миграционной службы.

Личный кабинет предпринимателя позволяет получить доступ к бесплатному ресурсу Корпорации МСП, который оказывает информационную поддержку в плане выбора бизнеса, подбора поставщиков или помещения в аренду и др.

У начинающих предпринимателей возникает вопрос, как зарегистрировать личный кабинет ИП. Чтобы получить доступ в личный кабинет налогоплательщика ИП, вам нужно ввести в качестве логина ИНН и пароль, который вы использовали для входа в личный кабинет для физлица. Либо придётся подойти лично в любую ИФНС, где вам выдадут новый.

Сайт ФНС предупреждает, что, осуществляя вход в личный кабинет ИП при помощи ключа электронной подписи, вы получите намного больше возможностей. Без неё вы сможете преимущественно к просматривать информацию, а с ней сможете отправлять заявки для получения услуг в электронном виде.

Для получения электронной подписи необходимо обратиться в один из центров, аккредитованных Минкомсвязи РФ (список есть на сайте Минкомсвязи), с заявлением и документами, удостоверяющими личность: паспортом, ИНН и СНИЛСом.

Личный кабинет юрлиц

Личный кабинет налогоплательщика юридического лица выполняет примерно все те же функции, только спектр предоставляемых государственных услуг шире, потому что у юридических лиц появляются работники, обширная бухгалтерская отчётность, филиалы и множество других забот.

После получения доступа к личному кабинету юрлица на сайте ФНС можно будет увидеть расчёты с бюджетом по налогам, получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРН, а также вносить изменения.

Используя типовые формы, можно будет направлять запросы, получать справки, составлять заявления. Можно будет поставить и снять с учёта филиал, предоставить в электронном виде бухгалтерскую отчётность и получать другие государственные услуги.

Только что зарегистрировавшие фирму владельцы часто интересуются, как получить доступ к личному кабинету налогоплательщика юридического лица. Зарегистрироваться в личном кабинете юридического лица будет немного сложнее, чем получить доступ в личный кабинет ИП. Во-первых, для получения доступа потребуется выполнить ряд технических условий.

Во-вторых, чтобы зарегистрироваться в личном кабинете на сайте налоговой, потребуется квалифицированная (а не простая) электронная подпись. Она должна быть оформлена на руководителя, либо другое должностное лицо, которое имеет право действовать от имени организации. Если у вашей фирмы открываются филиалы, их должностные лица также смогут иметь доступ в этот личный кабинет, если вы туда занесёте информацию о них.

Если вы отказываетесь от доступа к личному кабинету, то повторное подключение будет возможно по отдельной заявке, но ранее поданные документы и ответы из налоговой будут уже недоступны.

Налоговый калькулятор

Ещё один очень полезный сервис от ФНС — это выбор режима налогообложения. Он представляет собой налоговый калькулятор, который позволяет посчитать сумму налогов, которые придётся в итоге уплатить в бюджет.

Мы уже писали подробные инструкции об этом, а теперь вы можете посчитать, какие суммы налогов нужно будет уплачивать на разных системах налогообложения — ОСНО, УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН.

Более полезным налоговый калькулятор будет уже работающим бизнесменам, потому что перед расчётом потребуется заполнить несколько полей поля. И если в одних начинающих предприниматель сможет указать точную информацию (например, собирается ли он заниматься сельхозпроизводством или нет, или собирается ли производить подакцизные товары), то заполнение других может вызвать у него затруднения.

В частности, нужно будет указать доход и расходы за год (в том числе, на оплату труда), количество работающих сотрудников и др. Если вы только начинаете свою деятельность, составить точные прогнозы этих цифр будет непросто.

Можно примерно представить, какие суммы вы предполагаете зарабатывать и сколько придётся за это уплатить налогов в бюджет на разных системах налогообложения, и подобрать наиболее приемлемую.

Для тех, кто уже первые шаги в бизнесе совершил, налоговый калькулятор поможет снизить налоговую нагрузку и подобрать оптимальный режим налогообложения.

Для расчёта стоимости патента есть отдельная страница. Там вы сможете выбрать период действия патента (от 1 месяца до 1 года), муниципальное образование, в котором вы собираетесь работать, и вид деятельности, с которым его можно применить.

Не забудьте, кстати, что есть ещё страховые взносы — которые можно рассчитать здесь.

Как узнать инспекцию по адресу

Сайт ФНС предоставляет также возможность узнать номер налоговой инспекции, её платёжные реквизиты и адрес. Чтобы узнать с какой налоговой инспекцией вашей организации или ИП придётся иметь дело, нужно ввести адрес, который был указан при регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Там же будет указан телефон и приёмные часы, в которые можно связаться с инспекторами по интересующему вопросу.

Можно пойти от противного — если вам известен код инспекции, то автоматически подставятся округа, которые она обслуживает. Без заполнения строки «муниципальное образование» вы не сможете узнать платёжные реквизиты.

Уплата госпошлины

Портал ФНС позволяет, так сказать, не выходя из дома, т.е. безналично уплатить госпошлину за:

  1. за регистрацию и ликвидацию юрлиц и ИП, а также внесение изменений в ЕГРЮЛ, а ещё — за право использовать наименования «Россия» и «Российская федерация»;

  2. за повторную выдачу свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

  3. за предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, реестра дисквалифицированных лиц;

  4. за аккредитацию филиалов и представительств иностранных организаций на территории РФ;

  5. наконец, за предоставление сведений, содержащихся в адресном реестре.

Перед уплатой сервис требует ввода персональных данных и предупреждает об их возможной обработке.

Получить статус налогового резидента РФ

Иногда фирмам и предпринимателям необходимо получить статус налогового резидента. Это необходимо в том случае, если:

  • есть иностранный контрагент, которому продаются товары или оказываются услуги, то ему может потребоваться такое подтверждение от российского партнёра;
  • фирма или предприниматель принимают участие в деятельности иностранной компании и получают от этого доход (дивиденды);
  • этого требует иностранный налоговый орган.

Тот, кто желает получить документ, подтверждающий статус налогового резидента, должен будет зарегистрироваться на сайте и заполнить профиль пользователя, эти данные потом будут автоматически подставляться в документы.

Если нужно просто получить подтверждение статуса налогового резидента, то это можно сделать без регистрации.

Регистрация онлайн-кассы в налоговой

На портале ФНС есть раздел, посвящённый контрольно-кассовой технике, которой сегодня обязан обзавестись весь бизнес. Там есть много полезной информации для владельцев онлайн-касс:

  • для кого ККТ обязательна, а кто может обходиться без неё;
  • преимущества, которые даёт использование онлайн-касс;
  • информация о новом порядке применения ККТ и о том, как происходил переход;
  • всегда свежая редакция закона № 54-ФЗ.

А если ответов на вопросы не было найдено, то можно их задать владельцам онлайн-касс на форуме.

В этом же разделе происходит регистрация кассы онлайн в налоговой. Для этого нужно будет войти в личный кабинет и заполнить необходимые поля карточки регистрации. Через 15 минут ваша касса будет зарегистрирована без посещения налоговой инспекции.

Можно также проверить, не требуется ли вашей ККТ модернизация, а если требуется, то что нужно сделать (есть даже обучающие видеоролики как от самой ФНС, так и от компаний-производителей).

Там же можно онлайн проверить легальность чека в том случае, когда покупка уже была совершена.

Сервисы по общению с ФНС

Наконец, есть несколько сервисов, которые облегчат вам общение с Федеральной налоговой службой и позволят максимально эффективно использовать своё время:

  1. обратиться в ФНС с разнообразными вопросами, которые возникают у вас как у представителя организации или ИП;

  2. записаться онлайн на приём в налоговую инспекцию и спланировать свой визит удобным для себя образом;

  3. узнать о жалобе, обращении или заявлении, о ходе и результатах её рассмотрения;

  4. а также посмотреть решения по жалобам;

  5. наконец, анкетирование позволит оценить работу налоговых органов;

  6. при желании вы можете подписаться на почтовую рассылку и получать новости из разных сфер, связанных с налогообложением.

С помощью разнообразных электронных сервисов ФНС пытается построить удалённое взаимодействие с налогоплательщиками, что позволяет обеим сторонам сэкономить временные и финансовые затраты. Но это ещё не всё, что предлагает портал, продолжение следует.

Задайте вопрос нашим специалистам

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Доехать

Позвонить