Цифровая платформа МСП постепенно развивается, и накануне нам был представлен новый сервис с данными, которые ранее были доступны только налоговой службе. Как считают в Корпорации МСП, это поможет предпринимателям принимать более эффективные решения при открытие своего дела в том или ином регионе (в т.ч. в каком регионе предпочтительнее масштабироваться) и корректировке стратегии развития.
Не очень понятно пока, что могут дать общие цифры (данные обезличены), ведь и без аналитики очевидно, что в Москве выручка бизнеса больше, так же как и средний чек, и количество ККТ.
Но обещают со временем сделать статистику более подробной. Например, будут публиковать сведения о том, в каких регионах есть потребности в определённых товарах и услугах или как меняется выручка по отраслям, регионам и сезонам.
Но это в будущем, а пока довольствуемся тем, что есть. Интересно, что статистика по количеству МСП почему-то отличается от данных в реестре МСП, хотя и там, и там сведения получены из налоговой службы. Но всё равно статистика увлекательная, изучите её на досуге.


Мы уже писали о Цифровой платформе МСП, она была запущена в качестве эксперимента совсем недавно. На ней уже действует несколько сервисов, но далеко не во всех регионах, и большая часть их только готовится к открытию. Обещают, что вскоре будут доступны:
- кредитный скоринг, т.е. оценка кредитоспособности;
- возможность подавать заявки на кредит сразу в разные банки;
- образовательные услуги;
- госзакупки;
- региональные меры поддержки в онлайн-режиме;
- регистрационные действия онлайн;
- оплата в режиме «одного окна» и др.
Создатели Цифровой платформы МСП хотят двигаться по стопам портала «Госуслуг» — создавать суперсервисы для комплексной помощи в определённых ситуациях. Например, «Старт бизнеса» или «Налоговые услуги», что подразумевает целый комплекс действий.
Эксперимент должен завершиться в 2025 году, к тому времени её, вероятно, превратят в очередную единую информационную систему. Почему это можно предполагать — с помощью платформы намереваются активно собирать воедино данные о представителях МСП.
Во-первых, к созданию и работе платформы привлечены Корпорация МСП, Минцифры, Минэкономразвития, ФНС, ЦБ и ФНС и др. Ведомства уже налаживаются активное взаимодействие и обмен данными.
Во-вторых, будут формировать «цифровой профиль» ООО и ИП на основе данных из разных ведомств и реестров, а также коммерческих источников (банки, маркетплейсы, соцсети и др.). Также предприниматели сами смогут сообщить о себе необходимые сведения.
На базе профиля будут формировать индекс «цифровой репутации», который поможет (или не поможет) автоматически оформлять заявки, пользоваться потенциально востребованными мерами, получать подсказки по дальнейшему развитию. ), сервисов для экспортеров, целевым при этом является развитие суперсервисов — пакетных решений для малого бизнеса в зависимости от типовых ситуаций.
В итоге получится не только упрощения взаимодействия с государством и онлайн получение госуслуг и мер поддержки любого уровня в проактивном режиме, но и сбор детализированной статистики. Последнее должно помочь властям проанализировать объём и эффективность мер поддержки, определить необходимость внесения изменений в законодательство для развития платформы и поддержки бизнеса.