+7 (812) 209-16-60

На Цифровой платформе МСП раскрыли данные по выручке бизнеса

На Цифровой платформе МСП начали публиковать ранее закрытые данные ФНС по работе бизнеса. В Корпорации МСП, которая курирует платформу, считают, что это поможет предпринимателям развиваться.

09.02.2022

Цифровая платформа МСП постепенно развивается, и накануне нам был представлен новый сервис с данными, которые ранее были доступны только налоговой службе. Как считают в Корпорации МСП, это поможет предпринимателям принимать более эффективные решения при открытие своего дела в том или ином регионе (в т.ч. в каком регионе предпочтительнее масштабироваться) и корректировке стратегии развития.  

Не очень понятно пока, что могут дать общие цифры (данные обезличены), ведь и без аналитики очевидно, что в Москве выручка бизнеса больше, так же как и средний чек, и количество ККТ. 

Но обещают со временем сделать статистику более подробной. Например, будут публиковать сведения о том, в каких регионах есть потребности в определённых товарах и услугах или как меняется выручка по отраслям, регионам и сезонам.

Но это в будущем, а пока довольствуемся тем, что есть. Интересно, что статистика по количеству МСП почему-то отличается от данных в реестре МСП, хотя и там, и там сведения получены из налоговой службы. Но всё равно статистика увлекательная, изучите её на досуге. 

Мы уже писали о Цифровой платформе МСП, она была запущена в качестве эксперимента совсем недавно. На ней уже действует несколько сервисов, но далеко не во всех регионах, и большая часть их только готовится к открытию. Обещают, что вскоре будут доступны:

  • кредитный скоринг, т.е. оценка кредитоспособности;
  • возможность подавать заявки на кредит сразу в разные банки; 
  • образовательные услуги; 
  • госзакупки;
  • региональные меры поддержки в онлайн-режиме; 
  • регистрационные действия онлайн;
  • оплата в режиме «одного окна» и др.

Создатели Цифровой платформы МСП хотят двигаться по стопам портала «Госуслуг» — создавать суперсервисы для комплексной помощи в определённых ситуациях. Например, «Старт бизнеса» или «Налоговые услуги», что подразумевает целый комплекс действий.

Эксперимент должен завершиться в 2025 году, к тому времени её, вероятно, превратят в очередную единую информационную систему. Почему это можно предполагать — с помощью платформы намереваются активно собирать воедино данные о представителях МСП.

Во-первых, к созданию и работе платформы привлечены Корпорация МСП, Минцифры, Минэкономразвития, ФНС, ЦБ и ФНС и др. Ведомства уже налаживаются активное взаимодействие и обмен данными.

Во-вторых, будут формировать «цифровой профиль» ООО и ИП на основе данных из разных ведомств и реестров, а также коммерческих источников (банки, маркетплейсы, соцсети и др.). Также предприниматели сами смогут сообщить о себе необходимые сведения.

На базе профиля будут формировать индекс «цифровой репутации», который поможет (или не поможет) автоматически оформлять заявки, пользоваться потенциально востребованными мерами, получать подсказки по дальнейшему развитию. ), сервисов для экспортеров, целевым при этом является развитие суперсервисов — пакетных решений для малого бизнеса в зависимости от типовых ситуаций.

В итоге получится не только упрощения взаимодействия с государством и онлайн получение госуслуг и мер поддержки любого уровня в проактивном режиме, но и сбор детализированной статистики. Последнее должно помочь властям проанализировать объём и эффективность мер поддержки, определить необходимость внесения изменений в законодательство для развития платформы и поддержки бизнеса. 

Читайте также

12 июля 2024
Состоялось обновление реестра МСП

10 июля состоялось обновление реестра малого и среднего предпринимательства по итогам работы субъектов МСП за год.

11 июля 2024
Изменили способ подачи статистических данных

Госдума приняла законопроект, который вводит в действие Государственную информационную систему «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных».

10 июля 2024
ФНС напоминает о нововведениях в регистрации бизнеса

В Федеральной налоговой службе решили напомнить о новом в регистрации и ликвидации компаний.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить