+7 (812) 209-16-60

Утвердили новую форму декларации для СОУТ и новые правила охраны труда

С 1 марта вступают в силу большое количество поправок в Трудовой кодекс, а также новые условия по декларациям СОУТ и их подачи в соответствующие органы.

04.08.2021

Сначала про специальную оценку условий труда. Её ввёл № 426-ФЗ от 28.12.13 «О специальной оценке условий труда», она сменила аттестацию рабочих мест. Всем организациям и ИП давалось 5 лет переходного периода, чтобы провести новую процедуру. 

Теперь СОУТ должна быть проведена у всех ООО и ИП, за редкими исключениями. Вновь зарегистрированным даётся на это 1 год. 

Проводят её только специально аттестованные организации, которые составляют по её итогам декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

После утверждения отчёта о проведении СОУТ даётся 30 дней на то, чтобы подать декларацию в территориальные органы Роструда. Мы помогаем проводить спецоценку, так что обращайтесь, если у вас её ещё до сих пор нет.

Новым приказом № 406н от 17.06.21 утверждена новая форма декларации и порядок её подачи. Документ вступит в силу 1 марта 2022 года.

Зачем потребовались изменения. После введения СОУТ срок действия декларации был 5 лет. Если за это время не случается нарушений требований охраны труда, несчастных случаев и профзаболеваний, то срок автоматически продлевался на 5 лет.

В конце 2020 года в № 426-ФЗ были внесены изменения, по которым декларация становилась бессрочной, если условия труда на рабочем месте не менялись. Новую спецоценку надо проводить только в случаях, указанных в ч. 5 ст. 11 № 426-ФЗ. Например, если изменились условия труда или произошёл несчастный случай.

Поэтому и потребовалась новая форма декларации и новый порядок её представления. Собственно, изменили немногое — убрали упоминания о сроке действия декларации, т.е. декларации стали бессрочными.

Помимо этого, с 1 марта вступят в силу многочисленные изменения в Трудовой кодекс, касающиеся охраны труда. Они внесены № 311-ФЗ от 02.07.21. 

У работодателей появятся новые обязанности, но и новые возможности. Например, им нужно будет вести учёт микротравм сотрудников, но зато можно будет вести видеосъёмку производственного процесса и показывать записи трудовым инспекторам.

Что ещё нового для работодателей:

  • они должны отстранить от работы сотрудников, которые отказываются использовать выданные им средства индивидуальной защиты;
  • обязаны приостановить деятельность, если по итогам СОУТ условия на рабочем месте признаны опасными, при этом сохранить за работником место работы и средний заработок;
  • смогут вести ЭДО в области охраны труда;
  • смогут не создавать комитеты (комиссии) по охране труда;
  • и проводить «самообследования», т.е. самостоятельную оценку соблюдения требований законодательства на основе проверочных листов.

В статье 209 ТК появится новый термин — «опасность»: потенциальный источник нанесения вреда жизни или здоровью работника, будут рекомендации по классификации, обнаружению и распознаванию опасностей. Также внедряется система управления профессиональными рисками.

Много правок носят формальный характер. Например, положения о несчастных случаях на производстве выделены в отдельную главу 36.1 ТК РФ. А положения относительно охраны труда перенесут в ст. 223 ТК РФ, сейчас это ст. 217.

В целом, закон № 311-ФЗ определил порядок и условия финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников, добровольных взносов организаций и физлиц, а также работодателей. Также он разграничил полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти регионов в области охраны труда.

Читайте также

18 апреля 2024
В 2023 году снизилось количество налоговых проверок и доначисления бизнесу

Подведены итоги проведения выездных налоговых проверок в 2023 году.

17 апреля 2024
Сколько налогов платят предприниматели на каждый рубль господдержки

Статистику привели в Минэкономразвития — на каждый рубль, потраченные на поддержу бизнеса, предприниматели заплатили 2,5 рубля налогов в бюджет.

16 апреля 2024
Задай вопрос ФАС – предпринимателям помогут разобраться в госзакупках

ФАС и Центры «Мой бизнес» начинают программу поддержки для предпринимателей, столкнувшихся с проблемами в сфере закупок.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить