+7 (812) 209-16-60

С 1 января ждём ещё одну реформу — системы госуправления

В продолжение регуляторной гильотины, которая должна с 1 января «отсечь» все неактуальные и устаревшие законодательные акты, с начала года начнётся новая реформа, которая оптимизирует систему управления государством на всех уровнях.

18.11.2020

Премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами по поручению президента предложил провести оптимизацию штата госслужащих. 

Как предполагается, работа в этом направлении займёт 3 месяца и завершится 1 апреля. К 1 мая в Правительство должны быть предоставлены доклады о результатах процедуры.

Премьер-министра сообщил, что в Правительстве неоднократно обсуждалась такая необходимость, оптимизировать систему государственного управления, однако сроки были неоднократно перенесены. В последний раз реформа была отложена из-за пандемии.

Теперь же Правительством проведён анализ работы федеральных органов исполнительной власти, их территориальных подразделений и подведомственных структур, на основе чего подготовлены решения по оптимизации. 

Для проведения реформы будет создана отдельная рабочая группа.

Сейчас, по мнению Михаила Мишустина, количество работников в структурах слишком велико, а требуется «рационально сформированный штат компетентных специалистов и чётко определённая сфера ответственности каждого органа исполнительной власти». 

Необходимо также сохранить все финансовые ресурсы, не следует затрагивать материальное стимулирование, которые существовали до начала оптимизации. 

Кроме того, на данный момент до 20% штата министерств и ведомств вакантны, в территориальных подразделениях показатель доходит до 18%. Сокращение предполагается производить в первую очередь за счёт этих вакантных мест.

Конкретные параметры реформы и результаты закреплены в постановлениях № 1829 и1830 от 16.11.20 года. В них указаны единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств.

Сокращено должно быть как минимум 5% штата центральных аппаратов федеральных органов, и не менее 10% территориальных подразделений.

По новым требованиям численность структурных подразделений министерств будет составлять от 40 сотрудников, служб и агентств — от 25 сотрудников, отделов в составе департаментов и управлений — от 5 человек, самостоятельных отделов — от 10. 

Также устанавливается ограничение численности гражданских служащих и работников в подразделениях центрального аппарата федерального органа — не более 30% от общей численности.  

Отдельное требование предъявляется к заместителям руководителей федеральных органов власти – каждый должен координировать работу не менее 2 департаментов или управлений. В отдельных случаях будет допускаться отклонение от установленных норм, такие решения будут приниматься по решению рабочей группы.

 Освободившиеся средства, как уже говорилось, должны остаться в фондах оплаты труда.

Руководителям федеральных министерств и ведомств поручено уже до конца недели направить предложения по оптимизации штатной численности и структуры. При наличии территориальных подразделений нормативы необходимо установить до 1 февраля. 

Минфину после анализа поступивших предложений следует до 16 декабря внести в Правительство проекты соответствующих нормативных правовых актов, закрепляющих структуру органов власти.

В Госдуме отозвались на это предложение Михаила Мишустина готовностью ликвидировать ряд федеральных агентств. В частности, это может коснуться Россвязи и Роспечати, т.к. их функционал невелик и их упразднение не будет критичным. Функционал агентств напрямую перейдёт к министерству.

По данным Минфина, сегодня на 10 тыс. граждан приходится 163 госслужащих или 3,3% от занятых в экономике.

Больше всего в стране федеральных чиновников — 603 тыс. человек, в региональных органах власти — 252 тыс., в органах местного управления — 395 тысяч. 

Обычно к чиновникам относят и всех других работников гос и мунорганов — их сейчас почти 2,4 млн. человек.

Читайте также

24 апреля 2024
И снова об уведомлениях о начале предпринимательской деятельности

В Роспотребнадзоре считают, что штрафы за нарушения недостаточные и не обеспечивают «ответственного отношения к обязанности, основанной на осознании важности исполнения».

23 апреля 2024
Актуальные запросы предпринимателей учтут при обновлении нацпроекта МСП

Вопрос об актуализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» обсуждался на заседании комиссии Госсовета по направлению МСП.

22 апреля 2024
Выявлены массовые нарушения при разработке индикаторов риска

Больше всего их совершают на муниципальном уровне, сообщили региональные бизнес-омбудсмены.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить