+7 (812) 209-16-60

Портал Госуслуг начинает присылать письма о действиях с сертификатом КЭП

Как вы знаете, помимо регистрации компаний, ведения бухгалтерии, юридической и комплаенс поддержки, мы выдаём электронные подписи. И хотим вам рассказать о нововведении, которое вам обязательно понравится.

09.11.2020

Сегодня цифровизация шагает по стране ещё более быстрыми темпами, чем ожидалось ранее. Собственно, из-за всем понятных причин — самоизоляция потребовала большинство офлайн процессов перевести в онлайн. 

Впрочем, национальный проект «Цифровая экономика» был разработан ещё до пандемии. Он-то как раз и предполагал, что в ближайшем будущем все компании обязаны будут сдавать всю налоговую и бухгалтерскую отчётность по телекоммуникационным каналам связи. Субъекты МСП за этот год в последний раз могут сдавать бухотчётность, как привыкли, а затем также в обязательном порядке переходят на сдачу по ТКС. 

В общем-то, за клиентов «Берегов Невы» отчётность готовят наши бухгалтеры, но подписывать её всё равно должен руководитель организации, а для этого ему нужна электронная подпись, которую мы и выдаём.

В последнее время наши клиенты стали пугаться, получая на электронную почту оповещения от портала Госуслуг о действиях с сертификатами электронных подписей, выданных на их имя.

Многие думали, что эти письма приходят от мошенников, но нет. Теперь действительно с портала Госуслуг можно получать оповещения о некоторых действиях с электронными подписями:

  • сертификат выпущен;
  • использовался для входа на портал;
  • сертификат не зарегистрирован в базе Госуслуг.

Это, конечно же, только в том случае, если человек зарегистрирован на портале. Оповещения также могут приходить в виде смс на телефон, который вместе с электронной почтой указан в профиле на Госуслугах.

На самом портале информация находится в разделе «Настройки и безопасность» на вкладке «Электронная подпись». Для каждого сертификата указан серийный номер, срок действия и УЦ, который его выдал.

Данные стекаются из Удостоверяющих центров, которые обязаны отправлять информацию о выданных сертификатах на портал Госуслуг. 

Согласитесь, это важно и удобно — иметь представление о том, что происходит с электронной подписью, ведь это полный аналог обычной письменной росписи. 

Мы уже неоднократно писали о разного рода мошенничестве с ЭП, результатом которого может стать не только потеря денег, проблемы с контрольно-надзорными органами, но и потеря всего бизнеса.

В таких условиях становится необходимо отслеживать выпуск сертификатов и действия с ними. 

Кроме того, можно оперативно реагировать на оповещения о действиях, которые вы не совершали. Например, если вы увидели в Личном кабинете сертификат, который не получали, то можете сразу оперативно его отозвать.

Какие особенности есть у отображения сертификатов на Госуслугах:

  • В личном кабинете видно все сертификаты, в которых указаны личные данные;
  • При этом человек видит только собственные сертификаты, но не сертификаты сотрудников компании (например, директор не может видеть сертификаты, выданные на бухгалтера);
  • Обратите внимание, что название юрлица не указывается, поэтому иногда можно запутаться и принять такие сертификаты за незаконно выпущенные.

Поэтому важно проверять и перепроверять всю информацию.

Важно! 

На портале Госуслуг около сертификатов есть кнопка «Заблокировать», но с её помощью нельзя полностью отозвать сертификат! 

Можно лишь заблокировать его работу на портале и на сайтах, где происходила авторизация при помощи учётной записи Госуслуг. 

Для полноценного отзыва сертификата ЭП нужно обращаться в УЦ, который его выдал!

Читайте также

18 апреля 2024
В 2023 году снизилось количество налоговых проверок и доначисления бизнесу

Подведены итоги проведения выездных налоговых проверок в 2023 году.

17 апреля 2024
Сколько налогов платят предприниматели на каждый рубль господдержки

Статистику привели в Минэкономразвития — на каждый рубль, потраченные на поддержу бизнеса, предприниматели заплатили 2,5 рубля налогов в бюджет.

16 апреля 2024
Задай вопрос ФАС – предпринимателям помогут разобраться в госзакупках

ФАС и Центры «Мой бизнес» начинают программу поддержки для предпринимателей, столкнувшихся с проблемами в сфере закупок.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить