+7 (812) 209-16-60

Начинают действовать новые правила ведения кассовых операций

В Указание ЦБ № 3210-У от 11.03.14 о порядке ведения кассовых операций внесли изменения новым указанием № 5587-У от 05.10.20. Поправок много, рассмотрим их вкратце.

30.11.2020

С сегодняшнего дня, 30 ноября, организации и ИП, которые выдают деньги под отчёт, могут самостоятельно устанавливать сроки предоставления авансового отчёта. 

Как известно, если работнику выдаются подотчётные средства, он должен отчитаться об их использовании, — представить в бухгалтерию авансовый отчёт.

Ранее на эту процедуру давалось 3 дня по истечении срока, на который выдавались деньги. Теперь же ЦБ разрешил компаниям самим решать, когда этот авансовый отчёт должен быть сформирован. Только нужно будет закрепить срок в локальных нормативных актах.

Главное, не слишком затягивать со сроками, иначе налоговые органы могут поинтересоваться, есть ли документы на расходование денежных средств. Если нет, то суммы посчитают доходом подотчётного лица и начислят НДФЛ.

Помимо этого, в документе, на основании которого выдаются наличные под отчёт, разрешили указывать одновременно несколько работников. Либо оформлять один приказ на выдачу денег одному работнику несколько раз. 

Следует указывать ФИО работников, суммы денежных средств и сроки, на которые они выдаются.

О такой возможности в ЦБ заявляли и ранее, но только сейчас она была закреплена официально.

В заявлении на выдачу подотчётных средств от сотрудника теперь не обязательно указывать сумму, срок, дату и согласие руководителя. Правда, в правилах вычеркнута возможность оформлять такое заявление в произвольной форме (но единообразная форма пока не установлена).

Перед выдачей денег кассир обязан убедиться, что выдаёт их именно тому, кто указан в ордере или ведомости. Ранее сотрудник должен был обязательно предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Теперь же кассир сам может решить, как подтвердить личность работника.

Наконец, из указания исключили всё, что касалось выдачи денег по доверенности. Т.е. получать деньги должен именно тот человек, кому они предназначены, а ответственность за то, выданы они в итоге тому самому человеку или другому, ложится на кассира.

Что ещё нового в указании?
  • Филиалы освобождаются от обязанности вести кассовую книгу, но при этом должно быть соблюдено важное условие – если там не хранятся денежные средства, а по окончании проведения кассовых операций они сдаются в кассу организации.

    По общему же правилу, обособленные подразделения должны передавать в бухгалтерию головной организации копию листа кассовой книги. 

  • Тем, кто работает с кассами и наличными деньгами, вменяется в обязанность проверять деньги проверить деньги на платёжеспособность в соответствии с указанием № 1778-У от 26.12.06.

    Например, следует выявлять загрязнение поверхности, посторонние надписи из 2 и более знаков; разрывы края банкноты от 7 мм и др. Такие банкноты можно принимать, но затем отправлять их в банк. 

    Вот интересно, какое наказание установит ЦБ, если выявит нарушения в этом вопросе.

  • Организации и ИП получают право вести кассовые операции с применением автоматических устройств, функционирующих без участия кассира

    Такие устройства, конструкция которых предусматривает приём или выдачу банкнот, должны иметь функцию распознавания на всей площади банкноты не менее 4 машиночитаемых защитных признаков из п. 1.1 положения Банка России № 630-П от 29.01.18.

  • Изменились правила депонирования денег на зарплаты, стипендии и т.п.

    Теперь в последний день выдачи зарплаты не нужно ставить в платёжной ведомости отметку о депонировании не выданной в срок зарплаты. А что делать кассиру, если не вся зарплата выдана, зависит от того, установлен ли лимит по кассе, а если да, то превышен он или нет.

Если вы не желаете со всем этим разбираться, то приходите к нам, наши бухгалтеры уже во всём разобрались за вас. 

Читайте также

18 апреля 2024
В 2023 году снизилось количество налоговых проверок и доначисления бизнесу

Подведены итоги проведения выездных налоговых проверок в 2023 году.

17 апреля 2024
Сколько налогов платят предприниматели на каждый рубль господдержки

Статистику привели в Минэкономразвития — на каждый рубль, потраченные на поддержу бизнеса, предприниматели заплатили 2,5 рубля налогов в бюджет.

16 апреля 2024
Задай вопрос ФАС – предпринимателям помогут разобраться в госзакупках

ФАС и Центры «Мой бизнес» начинают программу поддержки для предпринимателей, столкнувшихся с проблемами в сфере закупок.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить