Можно ли ИП узнать, кто интересовался его местом прописки?
Спросил у нас один дотошный предприниматель, который ответственно относится к своим персональным данным, электронной подписи и всей остальной информации.
Действительно, узнать можно, но для этого придётся прийти в налоговую «ножками». По электронным запросам такие сведения не выдаются.
Дело в том, что выдают такую информацию исключительно по личным запросам. Например, контрагент ИП решил узнать его место прописки — он должен лично прийти в налоговую и предъявить паспорт.
И предпринимателю, в отношении которого запрашивалась такая информация, также придётся лично обратиться в налоговый орган по месту регистрации. Надо идти в налоговую, занимающуюся именно вопросами регистрации, в Санкт-Петербурге это МИФНС № 15. Ответ будет дан также в виде обычного бумажного документа.
ИП также придётся предъявить свой паспорт и оплатить услугу. 200 рублей будет стоить, если ответ не нужен срочно, на его формирование налоговому органу даётся 5 дней. Если узнать надо срочно, то придётся заплатить 400 рублей, тогда ответ дадут на следующий рабочий день.
Как узнать режим налогообложения?
Вот вы, наверное, удивитесь, но к нам на бухгалтерское обслуживание пришёл клиент, который точно не знал, перешла ли компания с УСН «доходы» на УСН «доходы минус расходы». Вроде бы подавалось уведомление, но точно сказать трудно, т.к. никакого порядка в бухгалтерском и налоговом учёте нет.
Вариантов достаточно, начинать надо с самого простого — позвонить в свою налоговую и банально спросить у инспектора. На всякий случай, как узнать свою инспекцию, — мы писали тут.
Правда, в инспекции могут как сразу и просто ответить, так и отправить писать информационное письмо с запросом по ТКС, ответ на который можно ожидать в течение месяца. Также могут предложить подъехать, т.к. по телефону подобную информацию не дают.
Можно отправить электронный запрос через сайт регионального Управления ФНС — запросы «сверху» обычно обрабатываются намного быстрее по времени.
Можно воспользоваться Личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы, если вы в нём зарегистрированы. Через него отправляете письмо с запросом сведений и ждёте ответ там же.
В отличие от ИП, организациям в этом вопросе намного проще — они могут узнать о своей СНО через «Прозрачный бизнес».
Если никакие усилия «добраться» до налоговиков не дают результатов, следует жаловаться — опять же в Управление. Это обязательно подействует, проверено.
Но, конечно, лучше держать документацию в порядке, хранить все документы и отслеживать получение ответов в установленные сроки. Для этого, конечно, всё лучше доверить специалистам — нам в «Берега Невы». Тогда у вас уж точно таких проблем не возникнет.
Сколько работников может быть у ИП?
Спросил один наш клиент, который собирался расширять производство. Говорит, поспорил с приятелем — один говорит, что 5, другой такими мелочами не ограничивался и собирался нанимать минимум 100 сотрудников.
Вот, знаете, именно для этого и нужен бухгалтер, потому что «от балды» набрать штат не получится. Всё зависит от режима налогообложения, на которой находится ИП, и также от наличия или отсутствия статуса малого или среднего предприятия.
Сначала о системе налогообложения:
- ОСНО — любое количество работников;
- УСН (и 6%, и 15%) — не более 100;
- ПСН — не более 15-ти;
- ЕСХН — не более 300 человек.
- микропредприятия — это не более 15 работников;
- малое предприятие — не более 100;
- среднее предприятие — не более 250.
Зачем важно присутствие в реестре, мы надеемся, вы в курсе, — чтобы получать поддержку от государства, особенно условиях распространения коронавируса.
Ну, в общем, ограничения по количеству мест могут быть также из-за чисто физических ограничений по площади или оборудованных рабочих мест. Но это уже совсем другой вопрос.
И не забудьте, что по каждому рабочему месту надо провести СОУТ.
Наконец, самый животрепещущий вопрос — сколько времени есть у предпринимателя, чтобы подтвердить сведения в ЕГРЮЛ?
Да, этот вопрос встаёт очень часто, т.к. не менее часто у налоговой возникают сомнения в достоверности сведений относительно компании в реестре. Сомневаются чаще всего в реальности юрадреса, директоров, учредителей.
Если таковые сомнения возникают, то налоговый орган проводит проверку. Мы неоднократно писали, как проводятся эти проверки — например, проверяя юридический адрес инспектор может прийти в нерабочее для организации время. Соответственно, никого по этому адресу он не застанет и сделает вывод о фиктивности адреса.
В этом случае компании приходит соответствующее уведомление — о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. И после этого у организации есть 30 дней, чтобы доказать, что информация реальна. Также потребуется предоставить документы, подтверждающие достоверность сведений, в отношении которых выявлена недостоверность.
Если же компания требование игнорирует или не предоставляет требуемые документы, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о юридическом лице.
Что это значит? Это значит, что контрагенты могут отказаться с вами работать, если увидят такую запись. Это значит, что все ваши действия, платежи, заключённые договора и т.д. могут быть признаны недействительными. А также, что вскоре компанию исключат из числа действующих полностью.
Так что за этой информацией следить нужно обязательно. Лучше всего иметь действительный юридический адрес, на который может поступать почта, чтобы вы её оперативно получали. Кстати, обращайтесь, можем помочь с юридическим адресом.