+7 (812) 209-16-60

Регистрация ООО (общество с ограниченной ответственностью)

Регистрация ООО в «Берегах Невы» — это гарантия от возможных ошибок и всегда лучшая цена!

Оглавление

Открытие ООО: что требуется в первую очередь?

Предприниматели, планирующие открытие бизнеса, обращают внимание на общество с ограниченной ответственностью.

Это самая простая организационно-правовая форма, требующая минимума средств, времени на регистрацию и небольшого пакета документов, которые не сложно собрать. Одним из преимуществ ООО является ограничение ответственности учредителей рамками внесённого уставного капитала.

Остальные правовые формы открыть сложнее — затраты будут выше, времени процедура занимает больше и ответственность учредителей распределяется по-другому. Поэтому большинство предпринимателей предпочитают открыть ООО.

Итак, решение создать компанию принято. Вторым шагом должен стать сбор или оформление необходимых документов.

Чтобы открыть юридическое лицо, нужно определиться с тем, кто будет управлять деятельностью общества с ограниченной ответственностью, — то есть назначить директора. Директором может быть как один из учредителей ООО, так сторонний человек, не являющийся учредителем, . 

Пакет документов, необходимый для того, чтобы наши регистраторы начали работу над пакетом документов для создания компании, — это паспорта и ИНН учредителей и директора. Также потребуются документы на юридический адрес в зависимости от назначения помещения — жилое или нежилое (подробнее об этом ниже).

На основании переданных нам вышеперечисленных документов наши регистраторы готовят следующий комплект документов:

  • заявление на регистрацию по определённой форме;
  • Решение (когда учредитель один) или Протокол (когда учредителей несколько);
  • Устав;
  • список участников общества;
  • приказ о назначении директора;
  • если выбрана упрощённая система налогообложения, то готовим уведомление о переходе на эту систему.

Если создание бизнеса подразумевает несколько учредителей, то создаётся ещё договор об учреждении, когда участник один — этот документ не готовится. 

Давайте подробнее рассмотрим нюансы, которые необходимо соблюсти, чтобы регистрация компании произошла без отказа со стороны налоговой инспекции.

Юридический адрес — в жилом или нежилом помещении

По закону не существует понятий почтового или юридического адреса, подразумевается, что фирма должна находиться по юридическому адресу. 

Открытие ООО с юридическим адресом в жилом помещении

Чтобы зарегистрировать ООО, необходим юридический адрес. В качестве юрадреса могут выступать как жилые, так и нежилые помещения. Давайте рассмотрим оба этих варианта, чтобы понять, где зарегистрировать компанию.

Если будущие бизнесмены хотят использовать жилое помещение — это вполне возможно, но в случае, если там прописаны директор или учредитель (постоянная регистрация), либо оно у них в собственности. У нас есть инструкция по регистрации компании в жилом помещении, там же мы приводим плюсы и минусы такой регистрации. 

Чтобы в жилом помещении было возможно создание организации, нужно получить согласия от всех собственников данного помещения. 

Например, директор (или учредитель) может быть прописан, но при этом не быть собственником жилья, — тогда ему потребуется получить согласие от всех собственников помещения. 

А если он является одним из собственников, — тогда и он должен писать согласие на создание ООО в квартире, наряду с остальными владельцами.

Согласия от собственников оформляют в свободной письменной форме и прикладывают к нему документы на собственность. Это необходимо для налоговой, чтобы подтвердить, что этот адрес используется легитимно.

Подобный документ от учредителя или директора ООО необходимо потому, что собственниками они являются как физические лица, а согласие выражают на открытие юридического лица.

Регистраторы нашего Центра развития бизнеса рекомендуют подавать такое согласие вместе со всем остальным пакетом документов, чтобы произошла регистрация организации и не было отказа.

Регистрация юридического лица в нежилом помещении

Для того, чтобы открыть организацию, можно использовать нежилое помещение, но и здесь есть «подводные камни». Предприниматели, желающие открыть фирму, могут прийти к любому собственнику нежилой недвижимости и договориться об аренде и нахождении там ООО. Однако аренда нежилого помещения ещё не говорит о том, что этот адрес можно будет использовать в качестве юридического, когда произойдёт регистрация бизнеса.

Собственник может не согласиться оформить организацию, — разрешить нахождение ООО в данном помещении, но запретить использование этого адреса в качестве юридического.

Либо собственник может дать согласие на создание предприятия с данным юридическим адресом — тогда он выражает своё согласие в виде гарантийного письма. Этот документ также составляется в свободной форме и выражает мысль, что собственники не возражают, чтобы предприниматели указывали данный адрес в регистрационных документах. 

После того, как происходит регистрация фирм, юридический адрес указывается в ЕГРЮЛ, туда приезжает налоговая инспекция для проверок, на этот адрес приходит корреспонденция от контролирующих органов и др. 

Налоговая инспекция очень придирчиво относится к местонахождению фирмы и обязательно проверяет адрес на реальность ещё до того, как завершится создание ООО. Если общества по указанному адресу не окажется, с регистрацией фирмы возникнут проблемы. 

Юрадрес периодически проверяют и после регистрации ООО — могут присылать письма и даже выезжать на место нахождения. Если не найдут признаков нахождения компании по этому адресу, то в ЕГРЮЛ вносят заметку о недостоверности, блокируют счета, а потом и вовсе принудительно ликвидируют организацию

Регистрация Устава юридического лица

Юридическая регистрация ООО невозможна без оформления Устава. В свободном доступе можно найти большое количество шаблонов этого документа, но мы не рекомендуем слепо ими пользоваться. Это основополагающий документ организации, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Юристы нашей компании разработали стандартный вариант Устава с учётом последних требований законодательства. Например, все решения учредителей должны быть заверены нотариально, однако в Уставе можно прописать альтернативный способ подтверждения Решений. Если этого не сделать, все принятые Решения могут быть признаны не имеющими юридической силы.  

Это только один из нюансов, которые следует учесть в Уставе. При необходимости и в зависимости от потребностей общества, мы можем внести и другие изменения.  

Если требуется зарегистрировать фирму с определёнными видами деятельности, которые требуют внесения изменений в Устав, это также дополнительно разрабатывается нашими юристами.

Если ваши учредительные документы утеряны или, например, вы не можете их получить от других участников, вы можете воспользоваться сервисом для получения таких документов на сайте налоговой. 

Регистрация ООО: уставный капитал

Оформление организации может происходить при минимальной сумме уставного капитала в 10 тыс. рублей. Его должны внести учредители — он может вноситься имуществом или деньгами.

Если создание фирмы происходит с внесением уставного капитала имуществом, следует позаботиться об акте от независимого оценщика. Например, вы хотите использовать компьютер в качестве уставного капитала, тогда вам нужно пригласить специалиста, который оценит технику и составит акт-отчёт. На его основании зафиксируется уставный капитал и произойдёт оформление ООО.

Когда происходит регистрация ООО, капитал также может вноситься денежными средствами, — их вносят на расчётный счёт в течение 4 месяцев после регистрации фирмы. Это самый удобный вариант: деньги на счету не лежат «мёртвым грузом», ими можно пользоваться при ведении деятельности.

Виды деятельности ООО

Принятое решение об открытии фирмы обычно подразумевает, что предприниматели уже определились с тем, чем будут заниматься. Теперь нужно подобрать соответствующие этой деятельности коды ОКВЭД.

Основной код один — это та деятельность, от которой будет основной доход в фирме. 

Дополнительных кодов можно указать неограниченное количество.

Однако нет смысла указывать весь справочник:

  • там есть виды деятельности, которые может выполнять только государство (например, деятельность центрального банка РФ);
  • по некоторым кодам нужно уведомлять соответствующие госорганы или получать лицензии;
  • коды также влияют на тариф, определяющий размер взносов на травматизм;
  • по некоторым видам деятельности нельзя применять упрощённую систему налогообложения,  
  • по некоторым нужно соблюдать нюансы по размеру уставного капитала и др. 

Поясним по размеру УК. Например, если вы хотите создать охранное предприятие, то уставной капитал возрастает до 100 тыс. рублей, хотите заниматься розничной торговлей алкоголем — до 1 млн. Цифры для Санкт-Петербурга, в других субъектах РФ они могут отличаться, т.к. такие решения принимают региональные власти. 

Регистрация предприятий по определённым видам деятельности имеет и другие ограничения. Поэтому, чтобы создать ООО, нужно вдумчиво подойти к выбору видов деятельности, чтобы не прибавить себе проблем.

Регистрация ООО: налоги

Создание юридического лица предваряет выбор системы налогообложения. Для ООО можно выбрать общую систему налогообложения (уплачивается НДС), упрощённую систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог (для сельхозпроизводителей). 

Выбор предприниматели делают сами, а в случае затруднения бухгалтеры «Берегов Невы» дадут подробную консультацию по этому вопросу.

Регистрация юридического лица 2024: у нотариуса и в налоговой

После того, как нашими регистраторами подготовлен комплект документов, открытие организации практически завершено — осталось только подать документы в налоговую. Самым простым и удобным способом в последнее время является электронная подача с использованием электронной подписи. 

Это раньше учредители должны были подписать документы своей рукой, после этого «ножками» отправиться к нотариусу, причём явиться должны были должны все указанные в учредительных документах участники — лично и одновременно (только присутствие директора было не обязательно).  

Нотариус удостоверял подписи присутствующих, подшивал документы, после этого учредители так же лично отправлялись в регистрирующую налоговую инспекцию, чтобы подать комплект документов. Если документы подавали наши специалисты, то требовалось ещё оформить нотариальную доверенность. 

Теперь всё происходит гораздо проще — мы помогаем вам выпустить электронную подпись (вы только один раз в удобное для вас время приезжаете к нам в офис для удостоверения личности) и затем всё происходит в удалённом режиме. 

Специалисты нашего Центра развития бизнеса «Берега Невы» помогают предпринимателям в подготовке и подаче пакета документов в налоговую инспекцию для того, чтобы открыть ООО в СПб. 

Заполните форму, расположенную внизу этой страницы, мы перезвоним вам и расскажем подробности. 

Оформление компании завершено

Регистрация ООО в 2024 году длится 3 рабочих дня — по их истечении вы получите готовую фирму, которая уже может вести предпринимательскую деятельность. 

Все необходимые документы налоговая пришлёт на вашу электронную почту — свидетельство о постановке на налоговый учёт, Устав с отметкой из налоговой инспекции и лист записи ЕГРЮЛ.

Оформление предприятия: заключительные шаги

Оформление бизнеса завершено — но дела только начинаются. Вот здесь у нас пошаговая инструкция, что нужно не забыть после открытия ООО. Напомним вкратце основные шаги. 

Во-первых, нужно открыть расчётный счёт — почиайте, зачем он нужен вашему бизнесу. Мы являемся партнёрами всех основных банков и помогаем своим клиентам открывать там счета на выгодных условиях. Банк получает от нас заявку, после чего переговоры продолжает директор ООО: его подробно проконсультируют по открытию счёта, выбору тарифного плана, дополнительных опций и др.

Во-вторых, создание новой организации не может обойтись без бухгалтерского обслуживания, которое наша компания «Берега Невы» также может для вас организовать. Мы ведём бухгалтерию предпринимателей с 2007 года и имеем достаточно опыта для этого непростого дела.  


Как вы видите, деятельность нашей компании направлена на то, чтобы помочь вам открыть ООО под ключ. Наши специалисты, юристы и бухгалтеры предельно выслушают все ваши пожелания и максимально облегчат открытие ООО в 2024 году. Заполните форму внизу этой страницы, чтобы мы перезвонили вам и рассказали подробности

Читайте также

15 апреля 2024
Штраф из налоговой? Без паники

Давайте разберёмся, что делать и грозит ли вам штраф из налоговой.

12 апреля 2024
Открыли ООО? Отлично!

Открытие ООО в «Берегах Невы» — это гарантия от возможных ошибок и всегда лучшая цена!

10 апреля 2024
Внесудебное банкротство физлиц

Банкротство физлиц без суда — очень популярная процедура, рекламируемая нам со всех сторон. Многие уверены, что нужно всего лишь подать заявление и долги будут списаны, при этом удастся сохранить свои сбережения и имущество. Но потом сталкиваются с реальностью — долги никто не простит, их так или иначе придётся платить. Рассказываем чётко и ясно о внесудебном банкротстве.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить