+7 (812) 209-16-60

Открыли ООО? Отлично!

Открытие ООО в «Берегах Невы» — это гарантия от возможных ошибок и всегда лучшая цена!

Оглавление

Начнем с очевидного

Открыли ООО и думаете, на этом бюрократия заканчивается? Увы, нет…

Пожалуй, только начинается — отныне у вас есть ряд обязанностей, за неисполнение которых грозят реальные штрафы, иногда очень существенные!

1. Печать организации

Формально это не обязательно, но мы пока не встречали, например, ни одного банка, который бы открывал счёт для ООО без печати. Контрагенты тоже любят фразу «документ, заверенный синей печатью». Ну, никуда пока без этого!

2. Расчётный счёт

Вам обязательно понадобится расчётный счёт в банке, куда вы обязаны внести заявленный при регистрации уставный капитал фирмы. С этого же счёта будут оплачиваться операционные расходы, налоги и взносы, зарплаты сотрудников.

Ещё лучше — два счета в разных банках. Причина — постоянное «закручивание гаек» по № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём...». Как следствие, банк при любом подозрении в сомнительности той или иной операции вправе приостановить обслуживание счёта, заморозить средства, запросить документы... Ну, а если после проверки банк не будет доволен её результатами — просто закроют счёт. 

Остаток средств нужно будет куда-то переводить. А если у вас сложилась такая ситуация, открыть второй счёт будет, мягко говоря, проблематично. Банк, приостанавливающий операцию, обязан сообщить об этом в контролирующий орган (РосФинМониторинг), а тот делится этой информацией с остальными банками.

3. Бухгалтерский учёт

С первого дня в вашей компании должен быть организован бухгалтерский учёт. Правила учёта, сроки сдачи отчётности, формы отчётов, начисление заработной платы — всё это требует специальных знаний, умений и предельной внимательности.

Не рассчитывайте делать это самостоятельно: это будет занимать массу времени, и всё равно наделаете ошибок, за которые придётся платить из собственного кармана. Случаев, когда к нам на обслуживание приходят такие самостоятельные на первый взгляд предприниматели — достаточно, чтобы мы могли рекомендовать вам не откладывать этот вопрос «на потом» и не переоценивать собственные силы.

Брать бухгалтера в штат — довольно накладно, а обращаться к частным лицам — чаще всего рискованно. Сервисы онлайн-бухгалтерии — «круто, модно, молодёжно», но есть случаи, когда за ошибки сервиса расплачивается сам предприниматель. Рекомендуем пользоваться услугами профессиональных бухгалтерских компаний — так и надёжнее, и дешевле, и ответственность за возможные ошибки закреплена в договоре.

4. Электронная сдача отчётности

Подключение к системе электронной сдачи отчетности, т.к. все обязаны сдавать отчётность именно так. В будущем ФНС обещает расширить способы сдавать отчётность электронно, например, через Личный кабинет на официальном сайте. 

5. Онлайн-касса

Если вы планируете вести расчёты с физлицами — понадобится кассовый аппарат, соответствующий всем современным требованиям. Даже если это происходит эпизодически, и даже если деньги перечисляются «физиком» прямо на расчётный счёт — всё равно касса нужна. Не спрашивайте. Ответов пока что не знает даже налоговая)))

Ну, а теперь к менее очевидным вещам

6. Уведомления

В зависимости от направления вашей деятельности, у вас может возникнуть обязанность уведомить соответствующий контролирующий орган о начале работы вашего предприятия. Подробнее об этом — в нашей статье!

В частности, Роспотребнадзор осуществляет контроль и надзор в следующих направлениях:

  • защита прав потребителей;

  • эпидемиологический и санитарный контроль;

  • решение вопросов государственной службы;

  • сотрудничество с другими странами (ВТО, Таможенный союз);

  • научные исследования и др.

Необходимо быть готовым к плановым и внеплановым проверкам со стороны этого ведомства, иначе можно не только получить штраф, но и ограничение возможности вести деятельность на определённый срок.

Не думайте, что проверки могут происходить лишь со стороны этого государственного органа, это далеко не так. И вы, как участник вновь созданного ООО, просто обязаны иметь представление обо всех проверяющих и контролирующих органах, под юрисдикцию которых попадает ваша фирма!

7. СОУТ

Все работодатели принимают на себя обязательство по проведению Специальной оценки условий труда (СОУТ). Новые ООО обязаны провести данную процедуру в течение года после регистрации. 

Не советуем откладывать «на потом», т.к. это не самый быстрый процесс, он должен быть организован и проведён аккредитованной организацией, которая отправляет результаты СОУТ в единую информационную базу Государственной инспекции труда. Всё серьёзно, а как вы думали?)

8. Политика по охране труда

Роструд постоянно обновляет правила по проверке функционирования системы управления охраной труда, а Правительство разрабатывает комплекс мер по стимулированию улучшения условий труда в организациях и на предприятиях. Вам нужно быть в курсе, чтобы не получить штрафы во время проверок.

9. Оказание первой помощи

В зависимости от направления деятельности вашей организации, может потребоваться обучение по оказанию первой медицинской помощи в рамках охраны труда.

10. Пожарно-технический минимум

Несоблюдение простых правил техники безопасности при работе с оборудованием и станками — основная причина возгораний в офисах и на производствах. Поэтому важно, чтобы в штате был специалист, который в срок проходит обучение по ПТМ.
Есть две категории специалистов: кто обязательно должен пройти обучение, и те, кому обучиться рекомендовано. Узнайте, к какой категории относитесь вы.

11. Политика конфиденциальности

12. Правовой анализ договоров

Всю важность правильного и дотошного оформления взаимоотношений с партнёрами вы можете осознать не сразу, а только после того, как те внезапно перестанут выполнять свои обязательства или налоговая задастся вопросом об источнике ваших доходов. Поэтому если есть затруднения при составлении договоров или сомнения в представленном контрагентом договоре, лучше «перестраховаться» и воспользоваться помощью профессиональных юристов.

Читайте также

27 марта 2024
Регистрация смены руководителя

Регистрация смены руководителя в «Берегах Невы» — это гарантия от возможных ошибок и всегда лучшая цена!

25 марта 2024
Ответственность генерального директора

Руководитель ООО отвечает прежде всего за последствия от собственных решений!

22 марта 2024
Смена наименования ООО (общества с ограниченной ответственностью)

Смена наименования в "Берегах Невы" — это гарантия от возможных ошибок и всегда лучшая цена!

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить