Бухгалтерские услуги


Значение бухгалтерского учета трудно переоценить.

Это вопрос распределения средств, уплаты налогов и начисления зарплат.

Обидно когда долгожданная прибыль тратится на штрафы и пени, а низкая квалификация сотрудников не позволяет деньгам «работать».

Итак, если перед Вами стоит задача ведения бухгалтерского учета, то есть три альтернативы:

Собственный
бухгалтер в
штате
Самостоятельное
ведение
бухгалтерии
Бухгалтерское
обслуживание в
специализированной
компании
Казалось бы, что тут сложного, если нужен бухучет – нанимай бухгалтера. Логика ясна, но не так проста. Это как добраться из пункта А в пункт Б: можно пойти пешком, поймать случайную колымагу или заказать хороший, но слишком дорогой автомобиль. А можно найти надежного, проверенного и комфортного перевозчика, отлично знающего дорогу.

Бухгалтерское обслуживание

Альтернатива 1: Бухгалтер в штате. Если для Америки и Европы бухгалтерский учет, отданный в ведение специализированной компании, является практикой обыденной, то отечественные бизнесмены почему-то очень этого боятся.
Как-то это ненадежно. Сидят там и черт его знают, чем занимаются.
Собственное бухгалтерское обслуживание вроде как надежней: бухгалтер приходит на работу каждое утро, сидит положенные восемь часов. И вообще она может быть очень симпатичной.
НО!
— Вы сами не разбираетесь в бухгалтерском обслуживании на должном уровне, так что при проведении собеседования вряд ли сможете оценить квалификацию бухгалтера.
— Чем квалифицированнее специалист, тем выше стоимость бухгалтерских услуг. А плохой бухгалтер вам точно не нужен.
— Отчеты сдаются раз в квартал. Это означает, что у бухгалтера бывают периоды полной загрузки и периоды «простоя». Но зарплату вы будете платить всегда одинаковую.
— Бухгалтерию нельзя отложить на денек-другой, поэтому если у бухгалтера случается больничный, он уходит в отпуск или декрет - это существенный сбой введения учета. А любой сбой чреват штрафами.
— Стоимость бухгалтера исчисляется не только его зарплатой, но и расходами на рабочее место, орг.технику, программное обеспечение и его обновления.
Но самое обидное – это когда ваш бухгалтер занимается не сохранением вашей прибыли, а нецелевым расходованием средств.
Вы нанимаете человека в надежде на его профессионализм, а потом оказывается, что он не знает не только необходимых профессиональных тонкостей, но элементарных вещей. Из этого следует мораль:
Хороший бухгалтер стоит дорого, а плохой – еще дороже
Например, при упрощенной системе налогообложения существует две ставки одного налога: 6% (с дохода) и 15% (доход за вычетом расходов).
Но некоторые «бухгалтера» нашего прекрасного города на Неве, до сих пор не в курсе, что для предпринимателей Санкт-Петербурга ставка на версию «доход за вычетом расходов» существенно отличается от общероссийской - 10%. (Закон № 185-36 от 05.05.2009).
Ну так вот. Многие «бухгалтера» и «сами себе бухгалтера» до сих пор платят 15%.
Стоит также отметить, что в том случае, когда индивидуальный предприниматель (ИП) выбирает для себя «упрощенку», не имея в штате сотрудников, то он не должен платить НДФЛ по ставке 13%. Но многие «сами себе бухгалтера» исправно платят и налог по УСН и НДФЛ.
Естественно МИФНС их не поправляет, а радуется, заказывает шампанское и начисляет себе премии.
Главное что при неправильном ведении бухгалтерии проблемы накапливается как снежный ком и один маленький недочет превращается в глобальную проблему
Ошибки «бухгалтеров» могут приводить к еще более ощутимым потерям.
Приведем случай из нашей практики. В 2011 году к нам обратился предприниматель, учредитель компании, осуществляющей оптовые поставки изделий из стекла и пластика в одну европейских стран (назовем его господин Н.). Налицо экспортная сделка, а значит, возникает понятие НДС по нулевой ставке. Организация находилась на общем режиме налогообложения. Товар организация приобретала у предприятия – производителя, также находящегося на общей системе налогообложения. Само собой разумеется, что бухгалтер фирмы господина Н. должен был подать комплект документов в МИФНС для возмещения налога на добавленную стоимость (НДС). «Бухгалтер» этого не знал или знал, но почему-то не делал.
Тут стоит отметить, что на момент обращения к нам, сумма НДС, подлежащего возмещению из бюджета, составила 8 миллионов (!) рублей.
Расчет стоимости
содержания бухгалтера,
1 штука :


Заработная плата - от 30 до 50 тыс. р. + 30%-ый налог с зарплаты + затраты на программное обеспечение
(6 тыс. р.)
+ затраты на подготовку рабочего места
(6 тыс. р.)
От 65 000 до 80 000
Средняя стоимость содержания своего бухгалтера
от уплаченой суммы
но не менее 40000
штраф при упрощенке за
неправильные налоговые отчисления

Бухгалтерские услуги

Альтернатива 2: Самостоятельное ведение бухгалтерии в интернет-системах. Еще одной альтернативой является возможность пользоваться интернет системами ведения бухгалтерии.
Век высоких технологий не мог не отразиться и на бухгалтерских услугах. Еще пару десятков лет назад все делалось вручную, бухгалтерия представляла собой архивный склад пыльных папок. Сейчас все рассчитывается при помощи программного обеспечения и на первый взгляд может показаться простым. Но только на первый взгляд.
Вы решили, вести бухгалтерию при помощи специальных сервисов? Тогда стоит учесть следующие моменты:
— Если у вас никакого опыта ведения бухгалтерии, то вы не сможете ими пользоваться.
— Никто никогда не даст Вам никаких гарантий.
— Вы не сможете вести кадровый учет. Зарплаты, отпуска, больничные, компенсации – ничего подобного программами не предусмотрено.
— Программа никогда не справится с работой на том же уровне, что и человек. Если что-то пойдет не так, только человек способен это понять и исправить ошибку.
— Общение с сотрудником из налоговой многим снится в кошмарных снах. И сны эти станут явью.
В случае использования специальных программ бухгалтерских услуг вам все-таки придется ходить в налоговую и встречи эти будут не всегда лицеприятными.
Программы созданы для помощи бухгалтерам, а не «простым смертным»

Ведение бухгалтерии

Альтернатива 3: Специализированная компания. Вы заключаете договор на оказание бухгалтерских услуг, в котором прописаны все ваши права, обязанности, гарантии и ответственность.
Во-первых, это означает грамотное ведение бухгалтерии, так как все сотрудники, работающие в профессиональных консалтинговых компаниях, имеют высокую квалификацию и огромный опыт работы с фирмами разного масштаба.
Во-вторых, стоимость учета исчисляется только объемом работы, то есть вы не переплачиваете просто за существование у вас бухгалтера.
В-третьих, консалтинговые компании несут ответственность, в отличие от «знакомых», чьих-то дочерей и племянниц и программного обеспечение. А значит, вы можете быть спокойны за свой капитал.
Профессиональное ведение бухгалтерии - это не только правильное сведение цифр, это еще и грамотная оптимизация налогов, сохранение и преумножение прибыли, причем законными средствами
Для компаний малого и среднего бизнеса аутсорсинг бухгалтерских услуг - разумное и рациональное решение. Зачем же тогда бухгалтера? Это резонный вопрос.
Наличие или отсутствие бухгалтера определяется исключительно масштабом компании. Если первичные документов становится слишком много, в компании большое количество сотрудников и ее явно нельзя причислить к малому бизнесу, тогда свой бухгалтер просто необходим, но даже в этом случае иногда бывает полезно получить консультации независимых экспертов.
О неправильное ведение бухучета разбивали копи многие талантливые бизнесмены, не стоит к этому относиться пренебрежительно.
Взвести все «за» и «против», внимательно рассчитайте стоимость и возможные риски. Тогда и только тогда ваш капитал будет защищен.
От 3500 до 10 000
Средняя стоимость бухучета на аутсорсе
от уплаченой суммы —
штраф за неправильные налоговые
отчисления при общей системе
налогооблажения
© ООО «Юридический центр „Берега Невы“», 2006 — 2016
Все материалы представлены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования. Права принадлежат их законным правообладателям. Любое распространение и/или коммерческое использование без разрешения законных правообладателей запрещено.
×
Заказать обратный звонок
+7
с до
ПРОШУ ПЕРЕЗВОНИТЬ