+7 (812) 209-16-60
Заказать звонок
Мы перезвоним вам

Регистрация и помощь бизнесу

Федеральная налоговая служба стремится к тому, чтобы сделать общение с налогоплательщиками быстрым и удобным, и большое внимание уделяется развитию официального сайта. На нём появляются всё новые сервисы, которые помогают сориентироваться в условиях постоянно меняющегося законодательства и появления новых требований. Рассмотрим несколько сервисов, которые облегчат предпринимателям и юридическим лицам ведение бизнеса.

Личный кабинет ИП

Личный кабинет налогоплательщика для ИП даёт обширные возможности для предпринимателей. Несколько важнейших блоков, которые там расположены, это, конечно же, вопросы налогообложения. Во-первых, там содержится вся информация о режимах налогообложения, которые применяет индивидуальный предприниматель. Во-вторых, информация о платежах — какие были сделаны, какие предстоят, а какие просрочены. А в-третьих, вся информация по расчётам с бюджетом.

Из личного кабинета предприниматель может получить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая просто необходима при:

  • открытии расчётного счёта в банке;
  • получении кредитов и займов;
  • осуществлении финансовых расчётов;
  • заключении сделок и подписании договоров;
  • оформлении разнообразных лицензий и разрешений;
  • участии в тендерах и конкурсах;
  • и в других случаях, когда предпринимателю потребуется подтвердить законность своей деятельности.

При помощи личного кабинета ИП можно вносить изменения в ЕГРИП. Индивидуальные предприниматели должны уведомлять налоговую только об изменении кодов ОКВЭД, сведения о смене паспорта или места жительства ФНС автоматически получает из Федеральной миграционной службы.
    После регистрации в личном кабинете ИП упрощается взаимодействие с налоговой инспекцией, так как можно онлайн отправлять обращения и жалобы, получать информацию о движении документов по инстанциям. Нужно лишь заполнять типовые формы и следовать указаниям и подсказкам, расположенным на сайте.
    Личный кабинет предпринимателя позволяет получить доступ к бесплатному ресурсу Корпорации МСП, который оказывает информационную поддержку в плане выбора бизнеса, подбора поставщиков или помещения в аренду и др.

    У начинающих предпринимателей возникает вопрос, как зарегистрировать личный кабинет ИП. Чтобы получить доступ в личный кабинет налогоплательщика ИП, вам нужно ввести в качестве логина ИНН и пароль, который вы использовали для входа в личный кабинет для физлица. Либо придётся подойти лично в любую ИФНС, где вам выдадут новый.

    Сайт ФНС предупреждает, что, осуществляя вход в личный кабинет ИП при помощи ключа электронной подписи, вы получите намного больше возможностей. Без неё вы сможете преимущественно к просматривать информацию, а с ней сможете отправлять заявки для получения услуг в электронном виде.

    Для получения электронной подписи необходимо обратиться в один из центров, аккредитованных Минкомсвязи РФ (список есть на сайте Минкомсвязи), с заявлением и документами, удостоверяющими личность: паспортом, ИНН и СНИЛСом.
      Есть вопросы о регистрации бизнеса?
      Спросите у нас!
      Бесплатная консультация
      Введите свою контактую информацию

      Личный кабинет юрлиц

      Личный кабинет налогоплательщика юридического лица выполняет примерно все те же функции, только спектр предоставляемых государственных услуг шире, потому что у юридических лиц появляются работники, обширная бухгалтерская отчётность, филиалы и множество других забот.

      После получения доступа к личному кабинету юрлица на сайте ФНС можно будет увидеть расчёты с бюджетом по налогам, получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРН, а также вносить изменения. Используя типовые формы, можно будет направлять запросы, получать справки, составлять заявления. Можно будет поставить и снять с учёта филиал, предоставить в электронном виде бухгалтерскую отчётность и получать другие государственные услуги.
        Только что зарегистрировавшие фирму владельцы часто интересуются, как получить доступ к личному кабинету налогоплательщика юридического лица. Зарегистрироваться в личном кабинете юридического лица будет немного сложнее, чем получить доступ в личный кабинет ИП. Во-первых, для получения доступа потребуется выполнить ряд технических условий.

        Во-вторых, чтобы зарегистрироваться в личном кабинете на сайте налоговой, потребуется квалифицированная (а не простая) электронная подпись. Она должна быть оформлена на руководителя, либо другое должностное лицо, которое имеет право действовать от имени организации. Если у вашей фирмы открываются филиалы, их должностные лица также смогут иметь доступ в этот личный кабинет, если вы туда занесёте информацию о них.

        Если вы отказываетесь от доступа к личному кабинету, то повторное подключение будет возможно по отдельной заявке, но ранее поданные документы и ответы из налоговой будут уже недоступны.

          Налоговый калькулятор

          Ещё один очень полезный сервис от ФНС — это выбор режима налогообложения. Он представляет собой налоговый калькулятор, который позволяет посчитать сумму налогов, которые придётся в итоге уплатить в бюджет.

          Мы уже писали подробные инструкции об этом, а теперь вы можете посчитать, какие суммы налогов нужно будет уплачивать на разных системах налогообложения — ОСНО, УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН.

          Более полезным налоговый калькулятор будет уже работающим бизнесменам, потому что перед расчётом потребуется заполнить несколько полей поля. И если в одних начинающих предприниматель сможет указать точную информацию (например, собирается ли он заниматься сельхозпроизводством или нет, или собирается ли производить подакцизные товары), то заполнение других может вызвать у него затруднения.

          В частности, нужно будет указать доход и расходы за год (в том числе, на оплату труда), количество работающих сотрудников и др. Если вы только начинаете свою деятельность, составить точные прогнозы этих цифр будет непросто.
          Можно примерно представить, какие суммы вы предполагаете зарабатывать и сколько придётся за это уплатить налогов в бюджет на разных системах налогообложения, и подобрать наиболее приемлемую.
          Для тех, кто уже первые шаги в бизнесе совершил, налоговый калькулятор поможет снизить налоговую нагрузку и подобрать оптимальный режим налогообложения.

          Для расчёта стоимости патента есть отдельная страница. Там вы сможете выбрать период действия патента (от 1 месяца до 1 года), муниципальное образование, в котором вы собираетесь работать, и вид деятельности, с которым его можно применить.

          Не забудьте, кстати, что есть ещё страховые взносы — которые можно рассчитать здесь.

          Как узнать инспекцию по адресу

          Сайт ФНС предоставляет также возможность узнать номер налоговой инспекции, её платёжные реквизиты и адрес. Чтобы узнать с какой налоговой инспекцией вашей организации или ИП придётся иметь дело, нужно ввести адрес, который был указан при регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Там же будет указан телефон и приёмные часы, в которые можно связаться с инспекторами по интересующему вопросу.

          Можно пойти от противного — если вам известен код инспекции, то автоматически подставятся округа, которые она обслуживает. Без заполнения строки «муниципальное образование» вы не сможете узнать платёжные реквизиты.
          Подписывайтесь на нашу рассылку
          Два раза в неделю — актуальные бизнес-новости и всё важное, о чём необходимо знать

          Уплата госпошлины

          Портал ФНС позволяет, так сказать, не выходя из дома, т.е. безналично уплатить госпошлину за:

          • за регистрацию и ликвидацию юрлиц и ИП, а также внесение изменений в ЕГРЮЛ, а ещё — за право использовать наименования «Россия» и «Российская федерация»;
          • за повторную выдачу свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
          • за предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, реестра дисквалифицированных лиц;
          • за аккредитацию филиалов и представительств иностранных организаций на территории РФ;
          • наконец, за предоставление сведений, содержащихся в адресном реестре.

          Перед уплатой сервис требует ввода персональных данных и предупреждает об их возможной обработке.

          Получить статус налогового резидента РФ

          Иногда фирмам и предпринимателям необходимо получить статус налогового резидента. Это необходимо в том случае, если:

          • есть иностранный контрагент, которому продаются товары или оказываются услуги, то ему может потребоваться такое подтверждение от российского партнёра;
          • фирма или предприниматель принимают участие в деятельности иностранной компании и получают от этого доход (дивиденды);
          • этого требует иностранный налоговый орган.

          Специальный сервис ФНС позволяет сформировать заявление на получение статуса налогового резидента РФ и получить его в электронном виде. Вместе с ним выдаётся специальный проверочный код, который используется для подтверждения статуса налогового резидента. Его можно будет передать заинтересованным лицам, и они смогут удостовериться в факте выдачи такого документа.
          Тот, кто желает получить документ, подтверждающий статус налогового резидента, должен будет зарегистрироваться на сайте и заполнить профиль пользователя, эти данные потом будут автоматически подставляться в документы.

          Если нужно просто получить подтверждение статуса налогового резидента, то это можно сделать без регистрации.

          Регистрация онлайн-кассы в налоговой

          На портале ФНС есть раздел, посвящённый контрольно-кассовой технике, которой сегодня обязан обзавестись весь бизнес. Там есть много полезной информации для владельцев онлайн-касс:

          • для кого ККТ обязательна, а кто может обходиться без неё;
          • преимущества, которые даёт использование онлайн-касс;
          • информация о новом порядке применения ККТ и о том, как происходил переход;
          • всегда свежая редакция закона № 54-ФЗ.

          А если ответов на вопросы не было найдено, то можно их задать владельцам онлайн-касс на форуме.

          В этом же разделе происходит регистрация кассы онлайн в налоговой. Для этого нужно будет войти в личный кабинет и заполнить необходимые поля карточки регистрации. Через 15 минут ваша касса будет зарегистрирована без посещения налоговой инспекции.

          Можно также проверить, не требуется ли вашей ККТ модернизация, а если требуется, то что нужно сделать (есть даже обучающие видеоролики как от самой ФНС, так и от компаний-производителей).

          Там же можно онлайн проверить легальность чека в том случае, когда покупка уже была совершена.
          Как происходит регистрация бизнеса
          в Берегах Невы?
          Вы оформляете заявку

          Заявку можно оформить на сайте прямо сейчас или в удобное время в одном из наших офисов.
          Затем подписываете документы

          Подготовленный комплект документов подписывается сначала в нашем офисе, а затем у нотариуса.
          Мы подаём документы в ФНС

          Подписанные документы мы подаём на государственную регистрацию в налоговую службу.
          Через 6 дней всё готово!

          Мы получаем в ФНС комплект документов, подтверждающих регистрацию вашего ООО.

          Сервисы по общению с ФНС

          Наконец, есть несколько сервисов, которые облегчат вам общение с Федеральной налоговой службой и позволят максимально эффективно использовать своё время:

          С помощью разнообразных электронных сервисов ФНС пытается построить удалённое взаимодействие с налогоплательщиками, что позволяет обеим сторонам сэкономить временные и финансовые затраты. Но это ещё не всё, что предлагает портал, продолжение следует.
          Бесплатная консультация о регистрации бизнеса
          В начале регистрации бизнеса обычно возникает множество вопросов: кто имеет право создавать компанию, какие документы для этого нужны, каков процесс регистрации?

          Кроме этого часто требуется помощь при выборе системы налогообложения, банка для открытия расчётного счёта и способа ведения бухгалтерского учёта.
          Заявка на бесплатную консультацию
          Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
          Бесплатная консультация о регистрации ООО
          В начале регистрации бизнеса обычно возникает множество вопросов: кто имеет право создавать компанию, какие документы для этого нужны, каков процесс регистрации?

          Кроме этого часто требуется помощь при выборе системы налогообложения, банка для открытия расчётного счёта и способа ведения бухгалтерского учёта.